Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем задние  тормозные колодки на ВАЗе 2107 своими руками

Классическая конструкция тормозных механизмов предполагает, что замена тормозных колодок ВАЗ 2107 может без проблем быть произведена самостоятельно. Как известно, задние тормозные механизмы выполнены в виде барабанных устройств.


Конструктивные особенности
Несмотря на то, что на современных автомобилях всё чаще устанавливаются дисковые тормозные механизмы, тем не менее, барабанный тормоз имеет определённые преимущества. Этот механизм закрыт от попадания внешних загрязнений, имеет менее интенсивный износ благодаря большой площади контакта. В тоже время, тормозные колодки хуже охлаждаются, а значит, менее эффективны, что особенно важно для современных скоростных автомобилей.


Порядок проведения обслуживания
Перед началом выполнения работ следует подготовить необходимый инструмент, куда входит крестовая и плоская отвёртка, плоскогубцы, а также длинногубцы. Для очистки загрязненных поверхностей поможет щётка с металлическим ворсом.
На начальном этапе потребуется зафиксировать автомобиль. После снятия заднего колеса, не стоит оставлять автомобиль на домкрате, а нужно установить его на надёжную подставку. Передние колеса дополнительно подпираем упорами.

Для снятия барабана потребуется только выкрутить фиксатор, и стянуть его, слегка упираясь руками. После снятия барабана требуется провести его оценку на предмет износа рабочей поверхности. Если буртика по краю барабана нет, а поверхность ровная, то достаточно провести только предварительную очистку поверхности.


Далее работы по замене тормозных колодок ВАЗ 2107 проводятся в следующем порядке:
•    освобождаем отвёрткой нижнюю стяжную пружину;
•    снимаем поперечные фиксаторы колодок, поворачивая шплинты;
•    высвобождаем шплинт крепления рычага ручного тормоза;
•    высвобождаем верхнюю стяжную пружину;
•    снимаем отработанные колодки;
•    на снятых колодках демонтируем рычаг привода троса стояночного тормоза.


Перед установкой новых колодок следует внимательно осмотреть состояние тормозного цилиндра на предмет отсутствия подтёков, а поршни утопить вглубь цилиндра до упора. Внутреннюю поверхность защитного диска и штуцер прокачки предварительно очищают от загрязнений. Сборка проводится в обратной последовательности.
С целью обеспечения равных условий для работы тормозных механизмов с левой и правой стороны, обязательно производится одновременная замена тормозных колодок. Их стоимость не превышает 400 рублей за комплект.