Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем задние сайлентблоки на  ВАЗе 2109 своими руками

Трудно утверждать, что замена задних сайлентблоков ВАЗ 2109 является частой неисправностью на этом автомобиле. Однако, если движение по прямолинейной траектории на высокой скорости затруднительно, особенно под нагрузкой, то пришло время провести диагностику задних сайлентблоков. Автомобиль в такой ситуации подвержен поперечным перемещениям, особенно на продольных неровностях дороги.


Назначение и основные неисправности
Основной функцией этих резинотехнических изделий является гашение вибраций и колебаний, которые передаются от дорожного покрытия на корпус вашего автомобиля, улучшение комфорта в движении.


Среди основных дефектов, как показывает практика, для резиновой детали можно выделить такие случаи:
•    смещение металлической втулки с центрального расположения в сторону;
•    потеря упругости резинки, обрыв, расслоение резинки;
•    проворачивание в посадочном гнезде.

Любой из названных дефектов приводит к необходимости проведения замены сайлентблока.


Порядок выполнения работ при замене
Приобретая новую пару для замены задних сайлентблоков ВАЗ 2109, следует учитывать, что каталожный номер заводской детали обозначен как 2108-2914054. Аналогичные детали от других моделей ВАЗ не всегда совпадают по диаметру, поэтому рисковать не стоит.


Для выполнения работ потребуется установка машины на подъёмнике или на смотровой яме. В качестве подготовительных работ следует отсоединить трос ручного тормоза и тягу давления задних тормозов.

Далее работы осуществляются в следующей последовательности:
•    откручивают гайку крепления болта кронштейна, вынимаем болт, поднимаем машину, и отводим балку из зацепления с ухом;
•    между кузовом и балкой устанавливаем деревянный брусок;
•    при помощи пробойника выбивают повреждённую деталь, после чего тщательно очищают место установки;
•    место установки смазывают мыльным раствором, чтобы обеспечить легкость при установке новой детали, в противном случае можно даже повредить сайлентблок, прикладывая излишнее усилие;
•    производим установку нового сайлентблока при помощи специального приспособления, если его нет, то можно воспользоваться обычным молотком; производим обратную сборку задней балки.

При выполнении работ следует учитывать, что детали заменяются одновременно с каждой стороны, при этом, порядок выполнения работ для второй стороны будет аналогичным.