Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем выпускной коллектор на ВАЗе 2114


При эксплуатации двигателя, возможная замена выпускного коллектора на ВАЗ 2114 связана с теми тяжелыми условиями, в которых находится эта деталь. Как известно, выпускной коллектор входит в общую конструкцию выпускной системы, от исправной работы которой также зависят выходные характеристики силового агрегата.


Описание работы
Назначение выпускного коллектора заключается в отводе отработанных газов из цилиндров, имеющих при этом очень высокую температуру. При этом направлением движения газов является нейтрализатор. Установленный датчик на выходе контролирует состав газов, регулируя при этом работу двигателя. Поэтому выхлопные газы должны отводится в нужном направлении без снижения скорости, не испытывая сопротивления движению.


Различные режимы работы силового агрегата меняют температуру самих выхлопных газов, что оказывает самое прямое воздействие на металл, из которого изготовлен выпускной трубопровод.
В конструкции выпускного коллектора применяются такие элементы, как отражатели и рассекатели, которые могут справиться с выхлопными газами, разогретыми до уровня в 900 градусов. При работе воздействие температуры нужно предотвратить как с позиции разрушающего воздействия на металл, так и для сохранения работоспособности свечей зажигания.
Выпускной коллектор изготавливают из чугуна, который отличается своей прочностью, высокой теплопроводностью. При изготовлении отдельные зоны проходят процедуру закалки и отпуска, что повышает прочностные характеристики.


Неисправности и ремонт
Несмотря на все принимаемые меры конструкторами, постоянный, особенно резкий, перепад температур может оказать разрушающее воздействие на трубопроводы выпускного коллектора. Это и приводит к ситуации, когда требуется замена выпускного коллектора на ВАЗ 2114.
Также следует не забывать, что температурное расширение вызывает некоторое смещение металла. Такой эффект должен сглаживаться при помощи устанавливаемых прокладок в местах соединения. Однако как показывает практика, прокладка между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров является еще одним слабым звеном в системе выпуска отработанных газов.


Повреждение стенок коллектора или прокладки ощущается по следующим признакам:


1.    появление посторонних звуков в подкапотном пространстве;
2.    присутствие стойкого запаха газов, попадающих в салон;
3.    нарушение стабильной работы двигателя, или затруднения при запуске мотора.
Процедура замены выпускного коллектора на ВАЗ 2114 не является сложной, в тоже время требует определенных усилий. При этом работа выполняется в нужной последовательности:
4.    отсоединяются воздухозаборники;
5.    демонтируется тепловой экран, разграничивающий двигатель от салона;
6.    освобождаются крепежные болты коллектора, демонтируется деталь;
7.    удаляются остатки прежней прокладки, подготавливается место под установку деталей.


Нужно отметить, что и сам коллектор подлежит очистке внутри и снаружи для проведения последующей диагностики.
Новая асбестовая прокладка устанавливается на графитную смазку, а дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности.