Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем втулки рессор на УАЗе 469 самостоятельно


Классический внедорожный УАЗ 469 проектировался под различные направления использования. Удачная конструкция характеризуется надежной и емкой подвеской, которая отличается высокой выносливостью. Даже при высокой загрузке рессорная подвеска позволяет комфортно передвигаться по дорогам любого профиля.


Вместе с тем, исправное состояние деталей подвески обеспечивает устойчивое положение при движении по дороге. Лопнувшие листы рессоры, изношенные втулки в местах крепления рессор значительно ухудшают поведение автомобиля. При этом оказывается значительно влияние на другие детали и элементы ходовой части и трансмиссии.
Несвоевременная замена втулок рессор УАЗ 469 приводит к разрушению посадочного места в раме кузова, снижает безопасность при управлении автомобилем.


Конструктивные особенности
Заводская конструкция подразумевает использование в задней подвеске, как правило, 8 листов, которые скреплены между собой стременами. Для задней подвески посредством резиновой втулки закреплен задний конец рессоры, а передняя рессора аналогичным образом крепится своим передним концом к раме автомобиля.
Крепление к мосту передних и задних рессор осуществляется при помощи стремянки, а свободным концом рессора фиксируется к раме серьгой.
Основным материалом, из которого изготавливают втулки, является полиуретан. Обладая необходимыми прочностными характеристиками, такая втулка может служить достаточно долго. В сравнении с аналогичными втулками из резины, полиуретан обладает рядом преимуществ:
•    трехкратное превосходство по прочности;
•    отличная стойкость при кратковременных ударных нагрузках;
•    более высокая упругость, одновременно с более низкой остаточной деформацией после нагрузок;
•    более длительное время до наступления износа вследствие естественного старения.
Таким образом, если планируется замена втулок рессор УАЗ 469, следует отдавать предпочтение втулки из полиуретана.


Порядок проведения замены
При необходимости проведения замены втулок рессор УАЗ 469, нужно учитывать, что потребуется снять всю рессору в сборе. Поэтапный процесс проведения можно рассмотреть на примере передней рессоры.
Предварительно автомобиль устанавливают на ровной поверхности над смотровой ямой. Вывешивают передний мост, и снимают колесо со стороны проведения ремонта.

 

Далее операции проводят в следующей последовательности:
•    устанавливают надежные упоры под раму автомобиля;
•    равномерно ослабляют крепеж удерживающей стремянки;
•    снимают свободную стремянку и накладку рессоры;
•    отворачивают гайки серьги рессоры, и снимают серьгу;
•    вынимают шплинты, и откручивают внутренние гайки крепления;
•    отводят рессору в сторону.


Теперь доступ к втулкам получен, можно вынуть их из установочных гнезд, и осмотреть на предмет повреждения. Аналогичным образом поступают с противоположным концом крепления рессоры. После подготовки посадочного места, сборочные работы проводят в обратной последовательности.