Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем вкладыши шкворней на УАЗе Patriot самостоятельно


Конструкция механизма управления передними колесами УАЗ Патриот выполнена в отличии легковых автомобилях не шаровой, а представляет собой шкворневый узел. Такая конструкция является более надежной для тяжелого внедорожника, при этом также обеспечивая подвижность в нужном направлении для управляемых колес.


Конструктивные особенности
Необходимая замена вкладышей шкворней УАЗ Patriot или самого шкворня связана с возможным износом и появлением избыточного люфта в конструкции рулевого механизма. Наряду с постепенным износом, повреждения возможны в результате отдельных случаев ударной нагрузки, эксплуатации в тяжелых условиях или без проведения текущего осмотра состояния узла.
Применяемый шкворневой узел при необходимом обслуживании имеет ресурс около 100 тыс. км. Обеспечение герметичности узла, необходимые регулировки обеспечивают износостойкость вкладышей и рабочей поверхности шарнира. Основной причиной преждевременного выхода из строя становится попадающая к рабочей поверхности влага с посторонними примесями.


Диагностика и проведение замены
Изношенные втулки выдают себя появлением характерного стука при движении. Такой дефект сопровождается увеличением люфта рулевого механизма. Для более достоверной диагностики следует вывешить управляемые колеса, и проверить свободный ход, подергивая колесо пор вертикальной оси из стороны в сторону.
Если необходимость замены вкладышей шкворней УАЗ Патриот не вызывает сомнения, то откладывать ремонт не стоит, поскольку дальнейшая эксплуатация авто может привести к еще более дорогому ремонту.


Для проведения работ следует подготовить необходимый инструмент (приведенный в тексте), а также необходимые для установки детали. Далее работы проводят в следующей последовательности:


•    расшплинтовывают тягу сошки с поворотным рычагом;
•    отворачивают болты крепления дискового тормозного механизма, и отводят его в сторону;
•    выкручивают масленки для смазки шкворневого узла при их наличии;
•    демонтируют рычаг поворотного кулака;
•    снимают накладку (с прокладкой), закрывающую доступ к узлу;
•    выворачиваем зажимную втулку, предварительно сняв натяг с соединения со шкворнем.


На следующем этапе производят разборку поворотного кулака. Для этого откручивают болты крепления шаровой опоры к фланцу, который связан с полуосью. Аккуратно разъединяем поворотный кулак от фланца.


Завершающий этап предусматривает разборку поворотного кулака. Для этого демонтируем манжету, зажимные втулки.
Перед извлечением шкворня намечают его взаимное положение по отношению к корпусу. Извлеченный шкворень оценивают на степень износа, очищают. Все обнаруженные трещины и задиры по возможности заделывают. При использовании полимерных восстановительных составов, вкладыши и непосредственно шкворень устанавливают до окончания процесса полимеризации.
Сборочные работы далее проводят в обратной последовательности, учитывая все ранее сделанные оговорки.