Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем вентилятор охлаждения на ВАЗе 2109


При превышении рабочей температуры двигателя выше установленного значения, может потребоваться замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2109 с диагностикой причины возникновения отказа. Даже непродолжительная работа двигателя в перегретом состоянии может вывести из строя детали поршневой группы.


Назначение и работа
Вентилятор охлаждения предназначен для принудительного обдува радиатора системы охлаждения. Такая необходимость может возникнуть в сложных условиях городского ритма, а также с учетом внешней температуры окружающего воздуха.


Конструктивное исполнение вентилятора охлаждения радиатора имеет традиционную конструкцию, и включает в себя:


•    лопастное колесо;
•    кожух и детали крепления;
•    электродвигатель;
•    температурный датчик включения.


При работе силового агрегата происходит постоянный контроль уровня температуры в системе охлаждения. При превышении значения антифриза выше 90 ºС, замыкается цепь, что и дает возможность включения вентилятора. Конструкция кожуха и направление вращения радиатора позволяют производить забор воздуха с внешней стороны автомобиля.


Диагностика неисправности и ремонт
При обнаружении растущей температуры двигателя, появления опасности перегрева, в первую очередь стоит проверить исправность датчика включения. С этой целью питающие провода замыкают между собой. Результатом такого контакта должен стать работающий вентилятор. Также следует проверить работоспособность реле включения вентилятора.


В случае установления исправности датчика предстоит диагностика электромотора и, возможная замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2109. Для восстановления работоспособности электродвигателя может потребоваться помощь электрика. В этом случае можно использовать восстановленный мотор. При необходимости можно самостоятельно заменить электромотор новым элементом.


Среди прочих неисправностей, которые могут наблюдаться с вентилятором охлаждения, можно назвать наличие посторонних шумов, вибраций. Такое проявление может быть следствием облома крыльчатки вентилятора, непрочности крепления. При необходимости подтягивают крепление, а при необходимости балансирования выравнивают поврежденные лопасти или заменяют на новые.
При появлении гудения вентилятора следует обратить внимание на состояние подшипника. Если имеется люфт или неравномерность при вращении, подшипник следует немедленно заменить.


Необходимый ремонт в этом случае будет выглядеть как последовательность операций:
•    отключить аккумулятор от сети;
•    отключить штекер питания электромотора;
•    выкрутить крепежные болты вентилятора, демонтировать его.


Перед заменой вентилятора охлаждения на ВАЗ 2109 следует провести его проверку, напрямую подсоединив к клеммам аккумулятора. Установку проводят в обратной последовательности. После окончательной установки, следует обратить внимание на работоспособность всей конструкции и корректную работу.