Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем шкворни на УАЗе "буханка"

 
Даже при соблюдении всех требования при эксплуатации рулевого управления, замена шкворней на УАЗ буханка понадобится в связи с износом механизма. Актуальная конструкция узла предполагает использование углепластикового вкладыша. Этот материал нормально работает в зоне трения только при отсутствии загрязнений. Минеральные частицы приводят к разрушению поверхности, и, как следствие, к невозможности дальнейшей эксплуатации.


Особенности конструкции и эксплуатация
Интерес к шкворневому узлу возникает у владельцев автомобиля в попытке повысить надежность, и реже обращаться к необходимости проведения ремонта. Как известно наряду с прокладками из углепластика на практике использовались и бронзовые  втулки.


Практика применения шкворня с бронзовой втулкой демонстрирует несколько преимуществ:


•    высокая надежность конструкции;
•    ударная прочность и выносливость;
•    доступность к установке с учетом равнозначной конструкции.


При установке такой конструкции требуется предусмотреть  увеличение угла наклона колес по продольной оси. После установки новых элементов следует ожидать увеличившейся тяжести вращения рулевого колеса, однако это может пройти через некоторое время.
При эксплуатации автомобиля в условиях асфальтных дорог возможным вариантом замены шкворней на УАЗ буханка может стать узел с установленными опорными подшипниками. Однако такая конструкция является более дорогим вариантом.


Проведение замены
Проведение замены изношенной детали можно условно разбить на два этапа – этап разборки конструкции, и проведение установки новых деталей. До начала проведения работ автомобиль следует установить над смотровой ямой, и подготовить стандартный комплект инструмента.


На этапе разборки понадобится выполнить работу в нужной последовательности:
•    слить масло из полости переднего моста, а узел демонтировать;
•    снимают тормозной узел и рулевой наконечник;
•    разбирают шкворневый узел: крышку и клапан смазки, нижнюю пробку.


Перед тем, как будет производиться замена шкворней на УАЗ буханка, проводят осмотр демонтированных частей на предмет износа, а установочное место подготавливают. Удаляют загрязнения, проводят осмотр каналов подвода смазки. Дополнительно следует оценить состояние защитных сальников полуосей. При наличии подтеков трансмиссионного масла можно заодно заменить и эти детали. Это избавит от повторения разборочных работ чере6з определенное время.


Установка нового шкворня проводится в последовательности, обратной снятию. После установки узла в поворотную цапфу, проводят контроль осевого перемещения кулака, степень затяжки всех резьбовых соединений. Через масленки выполняют необходимую смазку подвижного соединения.
В процессе эксплуатации следует проводить регулярный осмотр шрусов, регулярно очищать детали от внешних загрязнений. Необходимый уход поможет сохранить исправное состояние узла, обеспечить шкорням продолжительную эксплуатцию.