Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем шкворни на ГАЗе 3110  


Длительное время конструкция передней подвески «Волги» не претерпевала значительных изменений. Традиционно этот элемент ходовой части считался выносливым, с достаточным запасом прочности. Однако эксплуатация автомобиля показала владельцам автомобиля, что своевременный уход показан для составных деталей подвески.
 При интенсивной эксплуатации, отсутствии надлежащего ухода, периодическая замена шкворней на ГАЗ 3110 становилась частой операцией в ремонте автомобиля. Прохождение техосмотра становилось невозможным без обслуживания шкворня и опорных подшипников этого узла.


Диагностика и обслуживание
Проверить степень износа шкворня можно, установив автомобиль на ровной поверхности, и приподняв автомобиль на домкрате. Чтобы избежать ошибочного определения износа, следует при помощи нажатия на педаль тормоза помощником зафиксировать колесную ступицу. Это действие нейтрализует возможное проявление люфта ступичного подшипника.


Определение износа шкворня проводят периодическим покачиванием переднего колеса в перпендикулярной оси по отношению к поверхности земли. Повышенный износ и необходимость замены шкворня на ГАЗ 3110 будет установлена при появлении отчетливого стука в подвеске.
Периодическое обслуживание узла заключается в смазке внутренних поверхностей через специальные пресс-масленки. Интенсивная эксплуатация предполагает едва ли еженедельную смазку. Здесь следует учитывать те условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
Забивание пресс-масленок пылью или песком устраняют после выкручивания масленок. Иногда приходится использовать специальные жидкости для раскисления, которые удается впрыснуть через крепежное отверстие масленки.


Порядок замены
Если в процессе диагностики было установлено, что замена шкворней на ГАЗ 3110 все е необходима, то подготавливают сменный комплект деталей им необходимый инструмент. Следует обратить внимание на наличие в комплекте сменных подшипников.

Далее работы выполняют в нужной последовательности:
•    снимают колесо, нижней чашкой пружины упирая автомобиль на подставку;
•    освобождаем крепление шарового шарнира, и вынимаем палец;
•    отворачивают винты тормозной     трубки, отводим её в сторону;
•    отворачивают верхний и нижний пальцы крепления стойки, поочередно выбивают их (не забываем про резьбу);
•    стойку и ступицу колеса аккуратно извлекают для проведения замены шкворня.


Для извлечения шкворня необходимо вынуть стопорный штифт. Далее располагают шкворень над отверстием, установив всю конструкцию на твердой поверхности. При помощи пробойника из мягкого металла выбивают изношенную деталь из конструкции. Таким же образом потребуется извлечь и изношенные подшипники.


Перед установкой новых деталей проводят очистку поверхности, а сборочные работы осуществляют в последовательности, обратной по отношению к разборке. Завершение работ можно считать оконченным после проведения закачки смазки в масленки.