Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем  шкворни на ГАЗе 31029 самостоятельно


Проверенная конструкция передней подвески позволяет обеспечить долгую работу шкворневого узла. Отмечены случаи беспроблемной эксплуатации на протяжении 100-120 тыс. км пробега на оригинальных деталях. Для этого достаточно производить регулярный уход за механизмом, производя смазку через установленные пресс-масленки, контролируя люфт механизма, обеспечивая своевременные регулировки.


Несмотря на уход, критический износ механизма приведет к ситуации, когда потребуется замена шкворней ГАЗ 31029. При владении определенными навыками, и при наличии необходимого инструмента, такую работу можно провести, внимательно изучив порядок проведения работ.


Признаки неисправности
Значительный износ шкворня поворотного кулака сказывается на угле установки передних колес. В движении такая неисправность сказывается на устойчивости автомобиля при движении по прямолинейной траектории. Более интенсивно изнашивается протектор переднего колеса по ширине покрышки.
Следует отметить, что отсутствие смазки в сопряженных поверхностях может сказаться при длительном неподвижном хранении автомобиля. Как правило, происходит закисание в узле, что сказывается на плавности вращения рулевого колеса, а в критических случаях руль вовсе не удается провернуть.


Порядок проведения ремонта
Перед началом проведения замены шкворней ГАЗ 31029 следует подготовить необходимый инструмент, чтобы иметь возможность выполнить все последовательные операции.

 

В комплект инструмента нужно включить:
•    штатный домкрат и подставку для обеспечения безопасности;
•    съемник рулевых пальцев (можно заменить на обычный молоток и пробойник);
•    плоскогубцы;
•    кувалда;
•    оправка из мягко металла подходящего диаметра;
•    комплект рожковых ключей и головок с воротком основных размеров.


При выполнении работ может потребоваться наковальня, или другое похожее приспособления для выбивания резьбовой втулки из стойки.


При наличии необходимого инструмента устанавливают на ровную площадку (желательно со смотровой ямой), где автомобиль обездвиживают при помощи стояночного тормоза и противооткатных упоров.


Далее работы проводят в следующей последовательности:
•    снимаем поворотный кулак в сборе с автомобиля;
•    производим основательную очистку узла перед разборкой;
•    выбивают стопор, выкручивают пресс-масленки;
•    выбиваем шкворень при помощи кувалды, при этом извлекаем и обе стопорные шайбы;
•    после извлечения шкворня, извлекаем игольчатые подшипники из стойки.


При необходимости замены резьбовых втулок также извлекают и их.
До того как буде проводиться замена шкворня ГАЗ 31029 следует подготовить стойку,
 Очистить поверхности от коррозийных включения, шероховатостей. Проведение обратной сборки будет протекать в обратной последовательности, включая необходимые регулировки.

Шкворневой узел до начала эксплуатации следует тщательно смазать. А в последующем проводить регулярный осмотр и техническое обслуживание подвески автомобиля.