Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем сцепление на вазе 2110 своими руками

  • Если во время движения появляются характерные звуки, или передачи переключаются с большим трудом или задержкой, а попытки набрать скорость часто терпят неудачу, скорее всего, необходима замена сцепления ВАЗ 2110. Процедура эта достаточно несложная, поэтому при наличии некоторых навыков и должной внимательности можно и не обращаться в сервисные мастерские.
  • Если неисправность застала в пути, чтобы на время устранить ее и спокойно доехать до гаража, можно воткнуть ключ между поводком троса и вилкой сцепления. После этого лучше всего как можно быстрее приступить к ремонту. Для начала необходимо снять коробку передач, при этом сливать из нее масло или вынимать привод, необходимости нет. Также потребуется демонтаж АКБ и ДМРВ с воздушным фильтром.
  • Первым действием, связанным непосредственно с заменой сцепления, станет замена троса сцепления.
    Демонтаж проводится в следующем порядке:
    - стартер;
    - верхние болты, которыми КПП крепится к двигателю;
    - датчик скорости и крепление электропроводки; после подъема автомобиля ослабляется гайка привода (снимать ее не следует);
    - гайка слева; рычаг подвески и шаровая опора;
    - передняя подвеска; защита двигателя на днище автомобиля;
    - выключатель заднего хода;
    - реактивная тяга;
    - картер сцепления;
    - кулисная тяга
    - собственно, коробка передач;
  • Перед последней операцией необходимо подпереть двигатель домкратом, не повреждая его. Далее он осторожно опускается, после чего, наконец, открывается доступ к сцеплению. Часто замена сцепления ВАЗ 2110 не является необходимым шагом – иногда причина неисправности – поломка диска сцепления. Однако повредиться мог и выжимной подшипник или корзина сцепления.
  • Чтобы произвести замену сцепления нужно снять крепление корзины. Определить степень ее износа можно по лепесткам. В случае износа заменяется и тросик сцепления. Чтобы можно было заменить корзину, необходимо использовать первичный вал коробки передач, или оправка, так как в случае если диск сдвинется, коробку нельзя будет установить обратно.
  • Диск, на котором закреплена оправка, вставляется  в маховик. После чего можно устанавливать новую корзину, закручивая все крепления по очереди за 2-3 оборота маховика. Вал смазывается, после чего закрепляется выжимной подшипник. После этого остается только произвести обратную сборку всех демонтированных элементов в том же порядке.