Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем   сайленблоки на ГАЗе 3110 самостоятельно


Исправная работа подвески напрямую влияет на поведение автомобиля при движении по дороге, а значит на безопасность водителя и пассажиров. При этом нельзя наблюдать мгновенное повреждение деталей подвески, если только не произойдет непредвиденный контакт с препятствием. Обычно происходит постепенный износ деталей подвески.


Конструктивные особенности и признаки износа
Массивный и тяжелый автомобиль оказывает значительную нагрузку на детали подвески. Как показывает опыт эксплуатации, замена сайлентблоков на ГАЗ 3110 может потребоваться уже через 10-12 тыс. км пробега, т.е. практически ежегодно.
Конструктивное исполнение подвески предусматривает использование резинометаллических шарниров конструкции передней подвески. Причиной износа сайлентблока является потеря упругости резиновым блоком, растрескивание резины и старение.
Принципиальным отличием сайлентблока модели ГАЗ 3110 является его разборная конструкция, где внешний контур имеет определенные проточки, и позволяет без особых затруднений производить замену изношенной резиновой втулки.
Начальный этап износа шарнира проявляется в виде появляющегося дребезжания подвески на неровностях. При дальнейшей эксплуатации наблюдаются металлические удары, особенно при проезде неровностей. В движении необходимость замены сайлентблоков на ГАЗ 3110 можно почувствовать по «размытому» поведению автомобиля на дороге, рыскающим движениям в поперечном направлении. Второстепенным признаком может стать ускоренный износ протектора управляемых колес.


Порядок проведения замены
Конструктивные особенности подвески и простая конструкция позволяют выполнить ремонт при наличии определенных навыков и необходимого инструмента. В частности для установки сайлентблока потребуется использовать специальное приспособление, чтобы не повредить устанавливаемый блок.


В общем виде процесс, когда проводится замена сайлентблока на ГАЗ3110, выглядит в следующем виде (на примере нижнего рычага):


•    устанавливают автомобиль над смотровой ямой, надежно его фиксируют и снимают колесо;
•    проводят очистку планируемых к замене или разборке деталей;
•    отворачивают гайку крепления рычага, демонтируют фиксирующий палец, освобождают рычаг;
•    откручивают крепления чашки пружины от средней части рычага;
•    полностью демонтируют рычаг;
•    установить рычаг в тисках, и выбить ранее установленную деталь;
•    провести подготовку поверхности к установке новой детали, в т. ч. подвергнуть шлифовке;
•    при помощи приспособления устанавливают в рычаг новый сайленблок.


При обратной установке работы проводят в нужной последовательности. При этом момент затяжки пальцев рычагов устанавливают в диапазоне 180-200Нм, а гайки – от 120 до 200Нм.
В аналогичной последовательности проводят замену сайлентблока противоположенной стороны, а также проверяют состояние узлов верхнего рычага. При необходимости следует проверить углы установки передних колес на автомобиле.