Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем сальник заднего моста на ГАЗели


Исправная работа узлов и деталей заднего моста ГАЗели зависит от уровня залитого масла в редуктор этого агрегата. Одним из видов обслуживания в силу возникающих неисправностей, является замена сальника заднего моста Газель, когда обнаруживаются масляные разводы под стоящим автомобилем.
Как правило, причиной потерей сальником жесткости является чрезмерная нагрузка на него, естественное старение материала. Следует обязательно провести контроль проходимости сапуна. При забивании пылью и другими отложениями возможно повышение давления во внутренней полости, что и приводит к потере герметичности сальником.


Проведение замены сальников
Конструкция заднего моста предполагает использование трех сальников:


•    сальники правой и левой полуосей;
•    сальник ведущей шестерни главной передачи трансмиссии (также известен, как сальник входного вала).


Перед началом работ проводят надежную фиксацию автомобиля, обездвижив его при помощи противооткатных упоров под передние колеса, а заднюю часть установить на надежную подставку.


Далее работы проводят в следующей последовательности:


•    проводят демонтаж карданной передачи, предварительно зафиксировав взаимное расположение составных частей;
•    снимают фланец крепления кардана на мосту вместе с отражателем;
•    извлекают сальник редуктора.


Установка нового сальника проводится с помощью специальной оправки, а при отсутствии таковой можно воспользоваться старым, только что демонтированным сальником. Далее проводят работы по установке снятых элементов на место, что и делают в обратной последовательности.
Выполнение замены боковых сальников является более трудоемким, и выполняется поочередно со стороны левого и правого заднего колеса.


На начальном этапе при замене сальника заднего моста ГАЗель снимают ведущее колесо, тормозной барабан и диск барабана. Далее работы проводят в нужном порядке:


•    откручивают стопорные болты полуоси;
•    извлекают полуось одновременно с подшипником, и пластиной крепления опорного элемента.


Демонтаж полуоси может потребовать применения специального съемника, определенных навыков. Если извлечь полуось удалось, то проводят замену сальника в порядке, описанном ранее. Для установки нового сальника понадобится оправка, точно подходящая по диаметру под устанавливаемый сальник. После успешной операции, когда проводилась замена сальника заднего моста Газель, демонтированные детали устанавливают в обратной последовательности.


Завершением работ должен стать контроль уровня масла в полости заднего моста. При необходимости объем восполняют до контрольной метки. Возможно, при значительных утечках придется полностью поменять масло.


Конструкция моста предполагает использование трансмиссионного масла. При этом использование неразборного агрегата потребует 2,2 литра масла, а при использовании съемного редуктора – объем возрастает до 3 литров. Кстати, нужно быть готовым, что заливная пробка не сразу поддастся для откручивания.