Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем рулевые колонки на ВАЗе 2106


Появление сильных люфтов в рулевом управлении является очевидным признаком того, что вскоре потребуется замена рулевой колонки ВАЗ 2106. Любая неисправность рулевого управления не позволяет продолжить дальнейшую поездку. Особенно актуален этот тезис с учетом не самой совершенной конструкции и возраста этого механизма на «шестой» модели ВАЗ.


Особенности рулевого механизма и неисправности
Конструктивно рулевой механизм на модели 2106 имеет классическое исполнение, применяемое на всех ранних моделях ВАЗ до 7-ой модели.
Рулевая колонка крепится к кузову при помощи специального кронштейна с одной стороны, другой стороной взаимодействуя с зубчатым зацеплением ведомого вала в рулевом механизме. Вращение передается через червячную передачу и систему рычагов на рулевую трапецию.
Простота конструкции не вызывает сложностей с диагностированием неисправностей.

Главное своевременно обращать внимание на возникающие отклонения в нормальной работе механизма:


8.    рулевая колонка издает скрип, что свидетельствует о деформации или износе подвижных частей;
9.    увеличенный люфт рулевого механизма в осевом направлении – симптом износа в механизме зацепления;
10.    увеличенный люфт в плоскости руля – износ деталей крепежного кронштейна или шлицов руля.
Если неисправность замечена на начальном этапе, то можно проверить крепление и затяжку подвижных деталей, и на время уменьшить появившейся скрип. Но дальнейшая эксплуатация лишь увеличит износ, что приведет к отказу механизма и возможной аварии.
Порядок выполнения замены
Необходимая замена рулевой колонки ВАЗ 2106 обуславливается невозможностью восстановления изношенных поверхностей зубчатого зацепления. Перед началом работ машину устанавливают над смотровой ямой, отключают аккумулятор от системы электроснабжения. Также до начала работ отсоединяют рулевые тяги, разъединив их с сошкой рулевого механизма. Делается это из траншеи, предварительно обеспечив доступ к этому зацеплению.
Необходимые работы включают в себя следующие последовательные операции:
11.    снимается изнутри рулевой колесо и кожух ведущего рулевого вала;
12.    демонтируется блок подрулевых выключателей и замок зажигания;
13.    освобождается рулевой удерживающий кронштейн;
14.    откручивают стяжной болт зубчатого зацепления рулевого механизма;
15.    откручивают крепление редуктора к кузову.


Последовательность операций позволяет извлечь редуктор рулевого механизма с посадочного места.
При замене рулевой колонки ВАЗ 2106 не предусмотрено регулировочных работ. После снятия дефектного механизма проводится установка нового редуктора, и сборочные операции в обратной последовательности.
Следует отметить, что частый выход из строя рулевого механизма может быть вызван низким качеством запасных частей, а также особенностями эксплуатации автомобиля. Вращение руля на месте на автомобиле, где отсутствует усилитель руля, значительно сокращает срок службы механизма.