Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем  резьбовые втулки на ГАЗе 3110 самостоятельно


Подвеска «возрастной» модели ГАЗ 3110 также не может отвечать современным требованиям безопасности и надежности, как и сам автомобиль. Машина в этой части требует периодического, раз в 7-10 тыс. км, осмотра и проведения необходимых регулировок.


Среди наиболее проблемных деталей в конструкции передней подвески называют резьбовые втулки. При обслуживании подвески замена резьбовых втулок на ГАЗ 3110 требуется довольно часто. Поскольку при помощи этой детали происходит соединение стойки поворотного рычага с рычагами самой подвески, следует понимать, что на управляемость автомобилем резьбовые втулки оказывают непосредственное влияние.


Основными признаками такого износа является размытое поведение автомобиля на дороге, ускоренный износ протектора шин. При этом при проведении своевременной регулировки можно рассчитывать на продолжительное использование деталей.


Порядок выполнения ремонта
Проведение работы следует проводить, расположив автомобиль на ровной поверхности над смотровой ямой. Предварительно устанавливают автомобиль на подставку, поддомкратив и сняв соответствующее колесо. Не стоит пренебрегать и стояночным тормозом. Дополнительно следует обеспечить герметичность расширительного бочка с тормозной жидкостью со стороны пробки, поскольку при замене резьбовых втулок на ГАЗ 3110 потребуется снятие тормозного механизма колеса.


После снятия тормозного механизма, работы проводятся в следующем порядке:


•    вынимаем шплинт, и откручиваем гайку тяги поворотного кулака;
•    разъединяем тягу с рычагом, где при необходимости можно нанести несколько боковых ударов по соединению;
•    аналогично раскручивают резьбовые соединения рычагов подвески снизу и сверху;
•    демонтируют поворотный кулак одновременно со стойкой;
•    выбивают из стойки резьбовые втулки.


До начала проведения установки новых резьбовых втулок следует вывернуть масленки и прочистить каналы, удаляя из них продукты износа. Здесь можно пользоваться механическим способом, поскольку проливка жидкостью не отличается эффективностью.


Далее запрессовывают новую деталь, для чего используют оправку из мягкого металла. При установке следует учитывать, что каналы для смазки в головке стойки и устанавливаемой втулке должны совпадать. В установленную втулку вворачивают соответствующую распорную втулку, добиваясь одинакового выступа обоих элементов.


В аналогичной последовательности выполняют замену для каждого рычага. При этом работы обязательно проводят для обоих колес одной оси. Если проводимая замена резьбовых втулок на ГАЗ 3110 завершена, то производят сборочные работы, устанавливая детали в обратной последовательности. Перед началом эксплуатации не следует забывать о смазке резьбовых шарниров, используя с этой целью трансмиссионное масло.


Поставив тормозной механизм и установив на место колесо, нужно не забыть вытянуть из-под герметично закрытой пленки уплотнитель, установленный в самом начале ремонта.