Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем регулятор напряжения на ВАЗ 2114   


Обеспечение всех электрических потребителей в автомобиле током требуется постоянно при работе автомобиля. Отказ генератора во время движения позволит проехать на запасе аккумуляторной батареи, с учетом времени суток и сезона года, от нескольких десятков до пару сотен километров.


Назначение регулятора напряжения

Встроенный в генератор, регулятор напряжения участвует в изменении значения выходного напряжения, т.е. обеспечивает его стабилизацию. Принципиально регулятор напряжения может добавлять или отключать некоторое сопротивление.


Если рассматривать физический смысл, то исправная работа регулятора напряжения оказывает следующее действие:
•    обеспечение работы электрической машины;
•    доставка к потребителям переменного тока;
•    обеспечение постоянного значения напряжения.


Следует учитывать, что непосредственно реле выполнено в паре с угольными щетками. Несмотря на различные выполняемые функции, в случае отказа (или износа) одного из элементов, замене будет подлежать весь узел.


Диагностика и замена
Первыми признаками, которые могут свидетельствовать о неисправной работе устройства, является низкое напряжение в сети. Некоторые автомобили оснащены вольтметрами, и могут предоставить своевременно водителю нужную информацию.
Вторым признаком является мерцание сигнальной лампы, тускло горящие фары, а при работе стеклоочистителей – они двигаются с меньшей частотой.
Даже при полной исправности регулирующего узла, износ щеток менее 5 мм приводит к необходимости, когда потребуется замена регулятора напряжения ВАЗ 2114.
Для проведения работы генератор не потребуется снимать с автомобиля. Но при этом нужно получить хороший доступ снизу к моторному отсеку, установив автомобиль на подъемнике или ямой. Перед началом работ электропитание всего автомобиля следует отключить, скинув клемму аккумулятора.

 

Далее работы проводим в нужной последовательности:
•    снимаем контактный провод с клеммы под индексом «D»;
•    снимаем внешние провода с плюсового вывода;
•    демонтируем защитную пластиковую крышку;
•    откручиваем два винта крепление регулятора;
•    отключаем провода, которые подходят к выводу «PH», извлекаем регулятор;
•    очистив контакты и посадочное место, проводим установку нового регулятора;
•    установку всех проводов и крышки проводим в обратной последовательности.
После проведения работ следует провести пробный запуск мотора, а также инструментальный контроль.