Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем регулятор холостого хода на  ВАЗе 2115 своими руками


Устойчивая работа мотора на холостых оборотах просто необходима. Это важно не только зимой при прогреве двигателя, но и в типичном ритме городской езды, когда требуются частые остановки.


Назначение устройства
Регулятор холостого хода двигателя определяет количество подаваемого воздуха, а значит минимально возможные обороты его работы. С учетом режима работы двигателя, датчик может установить несколько отличные от номинальных оборотов. Это необходимо, например, на стадии работы холодного двигателя.


Регулятор также обеспечивает некоторые вспомогательные функции:
•    способствует обеднению рабочей смеси при работе мотора в режиме торможения;
•    способствует снижению токсичности выхлопных газов.


Диагностика и признаки неисправностей
Неисправность датчика на начальном этапе может проявляться эпизодически, однако очень скоро отклонения от нормального режима работы станут постоянными. Среди основных проявлений неисправности можно назвать:
•    плавающие обороты работы мотора на холостом ходу;
•    внезапная самостоятельная остановка мотора при работе без загрузки;
•    пониженные или повышенные обороты при нормальной рабочей температуре.


Порядок проведения замены
Чтобы была произведена замена регулятора холостого хода ВАЗ 2115, нужно подобрать оригинальный датчик для замены. Качественные детали отличает четкое клеймо, указание технических параметров, а также расстояние от конца игла до фланца должно находиться в пределах 23 мм.
Для проведения работы по замене регулятора обесточивают автомобиль, и определяют место установленного датчика. Он расположен в задней левой части двигателя, на корпусе узла дроссельной заслонки.


Далее необходимые операции проводятся в следующей последовательности:
•    отсоединяют электрический разъем датчика;
•    отворачивают три винта крепления корпуса дроссельного узла, демонтируют его;
•    демонтируем регулятор холостого хода;
•    проводим оценку состояния и очистку поверхности дроссельного узла и посадочного места регулятора;
•    устанавливаем узлы в обратной последовательности;
•    подсоединяем электрический разъем.


Установка регулятора не предполагает дополнительных регулировок или настройки работы устройства. Однако следует оценить работ у устройства, совершив пробный старт на холодном и прогретом двигателе. Так можно оценить по устойчивости работы мотора функциональную готовность регулятора.