Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

 Заменяем регулятор холостого хода на ВАЗе 2110 своими руками


Обеспечение работы двигателя на различных режимах на современных моторах происходит за счет согласованной работы различных датчиков и программы управления в виде электронного блока управления. Это относится и к работе двигателя на холостых оборотах.
Любое отклонение в стабильной работе контролируется путем распознания ошибок, хранящихся в памяти блока управления. Одной из распространенных отклонения, является неустойчивая работа мотора в режиме холостых оборотов. При этом неисправность развивается постепенно.


Неисправность: диагностика и устранение
Нестабильность работы силового агрегата в режиме холостого хода может проявляться следующими характерными отклонениями:
•    появление плавающих оборотов – колебания в диапазоне от 500 до 1500 об/мин.;
•    внезапная остановка двигателя при прекращении движения;
•    сложность с запуском мотора;
•    завышенные обороты, например, сразу после запуска мотора.


Среди возможных причин, когда так ведет себя двигатель, может стать нарушение работы датчика холостого хода. Установить, что требуется замена регулятора холостого хода ВАЗ 2110, можно, если провести необходимую диагностику.
Датчик располагается со стороны подкапотного пространства, которая ближе к разделительной стенке между мотором и салоном.


Порядок выполнения операции по замене выглядит следующим образом:
•    установленный датчик отключается от электропитания;
•    отверткой проводится выкручивание двух фиксирующих болтов;
•    новый датчик вставляется в предварительно очищенное гнездо.


Установка должна проводиться без применения излишних усилий, а при установке разъема, его фиксируют при помощи фиксатора на корпусе.


Установка нового датчика не требует проведения дополнительной настройки. Но при этом следует учитывать, что код датчика должен соответствовать заводскому номеру для используемого типа двигателя. Стоимость оригинальной запчасти при этом составляет порядка 650 рублей, что не требует проводить поиск альтернативы.


При проведении контрольного пуска следует ожидать первоначального отклонения от номинальных оборотов. Чаще это бывают несколько заниженные обороты. Обычно датчик может корректировать обороты холостого хода для холодного двигателя около 1100 об/мин, а для прогретого мотора – около 900-950. Повторный запуск, как правило, демонстрирует уже исправную работу датчика.