Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем регулятор давления тормозов на ВАЗе 2109   


Исправная работа тормозной системы является не только необходимым условием для эксплуатации автомобиля, но также обеспечивает безопасность при управлении автомобилем.


Назначение устройства и диагностика неисправности
В тормозную систему ВАЗ 2109 для повышения эффективности введен в конструкцию регулятор давления тормозов. Это устройство обеспечивает снижение интенсивности потока тормозной жидкости при подводе к тормозным механизмам задних колес.
При торможении высокая эффективность срабатывания тормозов задних колес провоцирует возникновение заноса задней оси при одновременном снижении контакта задней оси с дорожным покрытием. Чтобы снизить названный эффект, создаваемой давление тормозной жидкости слегка снимается путем частичного перекрытия канала.


Среди неисправностей, которые могут быть связаны с регулятором давления можно назвать:
•    подтормаживание задних колес;
•    потеря герметичности замкнутого контура трубопровода;
•    появление воздушных пробок в системе;
•    повреждение приводного механизма регулятора.


Решение о том, требуется ли замена регулятора давления тормозов ВАЗ 2109, можно принять на основании контрольного осмотра устройства.


Порядок проведения замены регулятора давления тормозов

До проведения работ по снятию регулятора следует внимательно осмотреть тормозные механизмы, систему трубопроводов высокого давления. Если видимых неисправностей не наблюдается, то приступают к осмотру регулятора. Здесь также не должно наблюдаться видимых подтеков тормозной жидкости.
При загруженном наполовину автомобиле оценивают выход штока регулятора, который должен выступать на расстояние в пределах 2 мм. При необходимости этот зазор регулируется.


В случае необходимости замены регулятора, работы проводятся в следующей последовательности:
•    освобождают приводной рычаг;
•    предварительно промаркировав, отворачивают тормозные трубки (жидкость сливают в специальную емкость);
•    регулятор давления демонтируют совместно с кронштейном крепления к кузову;
•    проводят необходимые работы по замене или ремонту регулятора.


После обратной установке и подсоединения трубопроводов, следует отрегулировать зазор управляющего штока, прокачать тормозную систему. Для контроля эффективности тормозной системы, механизма каждого колеса следует провести контрольный замер на специальном стенде. Это поможет точно проверить одновременность срабатывания каждого из колес.