Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем пыльники ШРУСа на ВАЗе 2114 своими руками


Конструкция привода на ведущие колеса для переднеприводной модификации ВАЗ-2114 позволяет обеспечить достаточно большой ресурс безотказной работы шарнира. Практика свидетельствует о 100-тысячном пробеге ШРУСа. Вместе с тем, при несвоевременном прохождении осмотра защитного пыльника этого узла, попадание пыли и влаги может привести к его преждевременному износу.
К признакам неисправности в работе привода можно отнести стук, своеобразный хруст при увеличении нагрузки на узел, или при значительном повороте управляемых колес.


Порядок замены пыльника

До начала работ следует подготовить необходимый инструмент, а автомобиль будет удобно располагаться над смотровой ямой или на подъемнике. До начала выполнения работ, нужно принять все меря безопасности, касающиеся обеспечения устойчивости автомобиля.


Для того чтобы была произведена замена пыльников ШРУСа ВАЗ 2114, следует приготовить:

•    комплект новых пыльников;
•    комплект накидных ключей (или головок);
•    плоскогубцы;
•    плоскую и крестообразную отвертку;
•    смазку типа ШРУС-4;
•    домкрат и ключ для снятия колеса;
•    молоток.


До откручивания колеса предварительно ослабляют ступичную гайку, а дальнейшие работы проводят в нужной последовательности:
•    демонтируют защиту моторного отсека;
•    сливают около 1,5 л моторного масла из коробки передач;
•    освобождают палец шаровой опоры рулевой тяги, освобождают палец из гнезда;
•    отводят поворотный рычаг в сторону, демонтируют шаровую опору;
•    извлекают поочередно внешний и внутренний концы приводного вала вместе с шарнирами равных угловых скоростей.


Последующую работу с приводным валом проводят, зажав его в тисках. Чтобы получить доступ к пыльникам ШРУСы предстоит обязательно снять. Для этого используют несильные направленные удары молотком по узлу.
После снятия ШРУСа, проводят не только очистку снятой детали, но и приводного вала. Разорванный пыльник снимают вместе с крепежным хомутом, который подлежит одновременной замене при установке нового пыльника. Замену пыльников для одного приводного вала следует проводить только одновременно. Это не вызовет затруднений, в сравнении с необходимостью выполнения всего комплекса работ через короткий промежуток.
Последующие сборочные работы проводят в обратной последовательности. Особое внимание необходимо уделить заливки нужного объема трансмиссионного масла, и закладке в шарнир нужного количества смазки.