Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем пыльники ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками


Традиционная конструкция переднего привода, который установлен на ВАЗ 2110, предусматривает для каждого ведущего колеса передней оси работу двух ШРУСов. Внешний шарнир равных угловых скоростей стыкуется со ступицей колеса, а внутренний элемент работает в связке с коробкой передач.
Особенностью шарниров является возможность передачи вращения вне зависимости от угла поворота ведущих колес. Исправность шарниров обеспечивает не только находящаяся в них смазка, но и целостность пыльника, который препятствует попаданию к вращающимся элементам пыли, песка и влаги.


Техническое обслуживание
Защитный чехол выполняется из резины специального состава, которая может противостоять длительное время внешним воздействиям. Одна со временем нарушается эластичность материала, появляются микротрещины, и пыльник разрывается.
Оценка состояния проводится при каждом техническом обслуживании. Например, проводя замену масла, следует проводить инспекционный контроль, как пыльников внешних шарниров, так и внутренних элементов. Если такая неисправность будет обнаружена, то потребуется срочная замена пыльников ШРУСов ВАЗ 2110. Это позволит продлить срок службы шарниру, и избежать более дорогостоящего ремонта.


Проведение замены
Если в процессе эксплуатации появляется характерный хруст, который можно слышать при движении под нагрузкой, при маневрировании на авто, то это будет верным признаком износа деталей шарнира. Своевременная замена пыльника помогает предотвратить такую ситуацию.
Для выполнения работ следует заранее приобрести сменные пыльники, а также подготовить необходимые инструменты. Старайтесь всегда проводить замену пыльников в паре, чтобы через короткий промежуток времени не проводить объемные работы по разборке заново.


При выполнении работ следует придерживаться следующей последовательности операций:
•    надежно фиксируют автомобиль, проводят ослабление крепления ступичной гайки;
•    снимают передние колеса, вывешивая автомобиль на подставки;
•    разъединяют нижнюю шаровую опору с поворотным кулаком;
•    вытягивают внешний шарнир;
•    отжимается из коробки передач внутренняя часть приводного вала.


Дальнейшие работы проводят на верстаке. В тисках зажимают вал, и поочередно сбивают шарниры. Перед установкой новых пыльников следует очистить поверхность вала, промыть шарнир в бензине. Для исправной работы шарнира закладывается необходимое количество смазки, а для надежной фиксации пыльника обязательно используют новый крепежный хомут.  Монтажные работы в дальнейшем проводят в обратной последовательности.