Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем пыльники ШРУСа на ВАЗе 2109  своими руками


Модель автомобиля семейства ВАЗ 2108-2109 стала первой в линейке отечественных автомобилей, имевших передний привод. В приводном механизме использована традиционная схема, где для привода каждого из ведущих колес задействован вал с внутренним и внешним шарнирами.
Наиболее нагруженными элементами в приводе являются ШРУСы. При этом наиболее подвержен возможным загрязнениям наружный шарнир, поскольку именно он открыт для попадания песка и влаги извне. Поэтому следует при проведении технического обслуживания проводить контроль состояния защитных пыльников.


Что происходит при повреждении
В случае обнаружения при контрольном осмотре даже незначительных трещин или разрывов, нужно не откладывать необходимую замену элемента. Это связано с попаданием во вращающийся механизм влаги и песка, что приводит к ускоренному износу рабочей поверхности, появлению очагов коррозии.
Дальнейшая эксплуатация ШРУСа в таком состоянии приведет к его скорому критическому износу. Это будет заметно по появившемуся хрусту в районе колеса при маневрировании или при значительной нагрузке, например, при ускорении. Установка нового шарнира, в сравнении со случаем, когда проводится замена пыльников ШРУСа ВАЗ 2109, обойдется владельцу на порядок дороже. Поэтому следует найти необходимое время, и произвести несложную работу по замене поврежденного пыльника.


Как заменить
Замена пыльника проводится на автомобиле, который установлен на ровной поверхности, с затянутым стояночным тормозом. Задние колеса дополнительно фиксируют противооткатными упорами.

Далее необходимые операции проводят в необходимой последовательности:
•    проводят ослабление ступичной гайки переднего колеса;
•    автомобиль поднимается на домкрате, и снимается колесо;
•    фиксация авто проводится на подставках;
•    освобождается рулевая тяга;
•    освобождается шаровая опора, и проводится её разъединение с поворотным кулаком;
•    вся конструкция поворачивается в сторону, что позволяет демонтировать наружный ШРУС;
•    извлекается внутренний шарнир из коробки.


Дальнейшие операции можно провести, зажав приводной вал в тисках. При этом потребуется разборка каждого шарнира, промывкой его в бензине. Пыльники, не имеющие разрывов целесообразно заменить вместе с крепежными хомутами. Это не потребует повторного выполнения объемных и сложных операций. Последующий монтаж проводят в обратной, по отношению к разборке, последовательности.