Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем пыльники рулевой рейки на ВАЗе 2110 самостоятельно


Исправность рулевого механизма автомобиля определяет возможность эксплуатации транспортного средства. Одним из наиболее ответственных и сложных узлов в рулевом механизме является рулевая рейка. Обеспечение её исправного состояния позволит избежать течи, сохранить качество покрытия рабочих поверхностей деталей, а значит избежать сложного дорогостоящего ремонта.


Особенности конструкции
Рулевая рейка преобразует вращение рулевого колеса по оси в поступательное движение тяг. При этом тяги частично располагаются снаружи, что может повлечь попадание на поверхность воды, пылевых частиц, песка с последующим проникновением во внутреннюю полость.
С целью защиты внутренней полости рулевая рейка ВАЗ-2110 укомплектована специальными пыльниками. Материал пыльника специальная резина. Под постоянным воздействием масла, внешних частиц, а также учитывая перепад температур, естественное старение детали пыльник теряет эластичность, упругость. На начальном этапе появляются микротрещины, которые, разрастаясь, полностью деформируют деталь. Такое состояние требует немедленного вмешательства, чтобы предотвратить разрушение рулевой рейки.


Проведение замены пыльников
Если требуется замена пыльников рулевой рейки ВАЗ 2110, то при соблюдении определенной последовательности в цепочки действий, этот вид ремонт можно провести самостоятельно.
Перед выполнением работ следует сложить на ровной поверхности все необходимые инструменты и материалы:
•    ключи размерности 10, 13, 22;
•    набор головок с воротком;
•    крестообразная отвертка;
•    молоток;
•    плоскогубцы;
•    новые пыльники.


Потребуется установить автомобиль на ровном месте, снять передние колеса и получить доступ к автомобилю снизу. В целях безопасности устанавливаем авто на ручной тормоз, при этом дополнительно страхуемся, поставив противооткатные упоры.


Далее выполняем работы в следующем порядке:
•    демонтируем защиту моторного отсека;
•    освобождаем болты рулевых тяг, откручиваем их ключом на 22;
•    извлекаем рулевые тяги из корпуса рейки;
•    освобождаем крепление рейки;
•    после снятия крепежа – демонтируем поврежденный сальник.


Прежде чем приступать к установке новой детали, посадочное место тщательно очищается и смазывается смазкой Литол. Затем без лишнего усилия и перекосов устанавливается новый пыльник. Монтажные работы проводят в обратной последовательности.