Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем поперечены рамы на ГАЗели


Активная эксплуатация коммерческих автомобилей ГАЗель приводит к разрушению рамы автомобиля. В первую очередь это утверждение относится к поперечным частям под устанавливаемым кузовом.
Необходимая замена поперечины рамы ГАЗель связана с возможным разрушением каркаса автомобиля, невозможностью дальнейшей эксплуатации автомобиля. Это связано как с нарушением геометрии рамы и кузова, так и с небезопасным поведением автомобиля.


Конструкция и возможные нарушения


В зависимости от длины устанавливаемого кузова рама автомобиля ГАЗель может иметь различное количество поперечин.

 

При рассмотрении конструкции можно привести пример на основе ГАЗель с длиной платформы 3,2 метра. Такая рама включает в себя:


•    поперечины моторного отсека и для крепления кабины;
•    поперечины для крепления приводных тросов и подвесного подшипника карданной передачи;
•    силовая поперечина кузова;
•    поперечина для крепления рессор задней подвески.


Проявлением возможных неисправностей становится преждевременный коррозийный износ, особенно при отсутствии обычной антикоррозийной обработки. Также не редко можно наблюдать появление трещин, преимущественно в местах крепления поперечин к продольным элементам рамы.
Среди причин, которые приводят к образованию трещин, можно назвать эксплуатация в трудных дорожных условиях. Кручение кузова автомобиля наблюдается достаточно сильное, что и приводит к появлению разрушений. Также следует учитывать частую чрезмерную нагрузку автомобиля.


Проведение ремонтных работ
Практика эксплуатации автомобилей ГАЗель показывает, что интенсивная эксплуатация вынуждает владельцев идти по наиболее простому пути. В попытке усилить раму зачастую стремятся провести замену поперечины рамы ГАЗель без капитальной разборки основания автомобиля. С этой целью изготавливают самодельные изогнутые элементы, которые могут быть значительно тоньше расчетных поперечин, и имеют самое разнообразное сечение.


Магазины запасных частей также предлагают самые различные типы поперечин. Наиболее стойкие при этом – поперечины с гнутой трубой и приваренными установочными фланцами для крепления.
Более надежным является вариант, когда замена поперечины рамы ГАЗель проводится со снятием навесного оборудования. Это позволяет более тщательно подготовить раму автомобиля для установки новых поперечных элементов. К тому же при полной разборке можно провести осмотр рамы детально, установив возможные новые трещины, локальные повреждения. Проводят обрезку поврежденного элемента, подготавливают поверхность, а затем монтируют новую поперечину.


Длительная эксплуатация автомобиля с треснувшими поперечинами может привести к потере геометрических параметров. В этом случае простая замена старого элемента на новую поперечину может не произойти, поскольку искажение размера может достигнуть нескольких десятков миллиметров. Единственным выходом может стать покупка рамы в сборе.