Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем подвесной подшипник на ВАЗе 2106  своими руками

Для автомобилей с задним приводом, периодически требуется замена подвесного подшипника ВАЗ 2106, который является связующим звеном между двумя частями карданной передачи. Сама по себе операция не является сложной, но требует проведения качественного ремонта и чёткого выполнения, чтобы ваш автомобиль не остановился на полпути из-за развалившегося подшипника.


Назначение и диагностика

Карданная передача предназначена для передачи вращения с изменением направления относительно заданной плоскости. В состав передачи для легковых автомобилей ВАЗ входят два вала, которые одним концом стыкуются с коробкой передач, а другим – с главной передачей заднего моста.
В средней части, валы соединяются друг с другом посредством крестовины, и одновременно поддерживаются при помощи подвесного подшипника. Подшипник является не только дополнительной точкой опоры, но и гасит возможные вибрации при вращении. Таким образом, если появляется посторонний шум или вибрации, это может свидетельствовать о неисправности подвесного подшипника.


Порядок замены подшипника

На начальном этапе выполнения работ требуется освободить закрепленные детали. Работа проводится в следующей последовательности:


•    откручивается крепление кардана в задней части от хвостовика;
Важным моментом является фиксация при помощи меток взаимного расположения вала с хвостовиком и с вилкой у подвесного подшипника, что позволит избежать в последующем лишних вибраций.
•    откручивают крепёж в передней части, а также блок подвесного подшипника;
•    демонтируют карданную передачу в сборе;
•    при помощи специальных щипцов извлекают стопорные кольца крестовины;
•    при помощи надставки-пробойника выбивают ту часть крестовины, которая состыкована с вилкой узла  подвесного подшипника. Аналогично поступают с противоположной частью со стороны другого кардана;

После того, как валы были отсоединены, можно приступать к замене подвесного подшипника ВАЗ 2106. Для проведения работ потребуется разместить корпус узла в тисках, и при помощи головки на «27» открутить стопорную гайку. Далее нужно извлечь стыковочную вилку, для чего потребуется использовать специальный съёмный механизм.

Подвесной подшипник сбивается равномерными ударами молотком по всей окружности. При этом удары наносятся не напрямую, а через промежуточный наставленный молоток.
Установку нового подшипника проводят на очищенное, подготовленное под установку место. При установке учитывается, что с внешней стороны подшипник должен поддерживаться стопорным кольцом. Установка и сборка в дальнейшем проводится в обратной последовательности.