Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Замена подшипника полуоси ваз 2107 своими руками


Одной из неисправностей, которая может привести к серьёзным последствиям на дороге в случае поломки, является разрушение подшипника задней полуоси. Поэтому при обнаружении первых признаков выработки подшипника, должна быть произведена замена подшипника полуоси на ВАЗ 2107. Нельзя сказать, что такая неисправность является частой, и именно поэтому неопытный водитель при первых её проявлениях не всегда способен распознать неисправность.


Диагностика неисправности


Несмотря на кажущуюся безобидность, разрушение подшипника полуоси может повлечь самые серьёзные последствия. Выявление на ранней стадии такого процесса можно провести при осуществлении торможения. Если подшипник ВАЗ 2107 люфтит, то вместе с этим будет совершать вертикальное и горизонтальное перемещение полуось. При торможении возможно биение на тормозной педали, что связано с перемещением по поверхности барабана тормозных колодок.


При такой неисправности может происходить подтормаживание колеса с одной из сторон полуосью, что приведёт в результате к заносу или отклонению от прямолинейной траектории ВАЗ 2107. Особенно опасно возможное разрушение опорного элемента вращающейся полуоси при скоростном перемещении по шоссе.
Своевременная замена позволит сохранить полуось без значительных повреждений, а сама работа определённой сложности не представляет.


Порядок выполнения работы


Замена подшипника полуоси ваз 2107 предполагает покупку не только подшипника. Потребуется также ремонтный сальник и новая втулка поддержки подшипника. Необходимый инструмент включает гаечные ключи на 17 и 19, баллонный ключ, углошлифовальная машина для срезания старой втулки, паяльная лампа для разогревания ремонтной втулки, молоток, плоскогубцы и плоская отвёртка.


Извлечение полуоси производим в такой последовательности:


•    Поддомкрачиваем автомобиль для снятия нужного колеса. При этом устанавливаем под передние колёса противооткатные упора, а автомобиль фиксируем на колодках.
•    После снятия колеса, демонтируем тормозные колодки.
•    Откручиваем крепёжные болты полуоси и вытягиваем её.
После проведения указанных операций, может начинаться замена подшипника полуоси ВАЗ2107:
•    Извлекаем отработавший сальник и производим очистку посадочного места.
•    Устанавливаем новый сальник, предварительно нанеся смазку ТАД-17.
•    Срезаем подлежащую замене втулку. При этом обращайте внимание, чтобы полуось ВАЗ 2107 осталась неповреждённой.
•    Чтобы разъединить полуось с подшипником, аккуратно при помощи пробойника сбиваем его с полуоси.
•    Убедившись, что посадочное место не подверглось разрушению, после очистки, устанавливаем новый подшипник, помогая его продвижению на своё место при помощи деревянной проставки.


Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 заканчивается установкой втулки. Перед установкой её необходимо раскалить до малинового цвета. Будьте внимательны, недостаточный нагрев приведёт к заклиниванию втулки преждевременно. Потребуется провести замену на новую втулку. Нагрев производим, установив втулку на ровную поверхность, обеспечив её устойчивость. Одевать следует осторожно, избегая перекосов, при этом направляя втулку небольшими ударами. Нужно учитывать, ведь втулка должна стать вплотную к подшипнику, что позволит избежать даже незначительных перемещений. При установке втулки на ВАЗ 2107, перед касанием её подшипника, нужно позаботиться про охлаждение торцевой её части. Это позволит не оказывать разрушительного воздействия на металл подшипника. С этой целью можно между двумя поверхностями поместить влажную тряпочку.


На заключительном этапе, после того как остынет втулка, проводим визуальный контроль правильности установки и отсутствия перемещений подшипника по оси ВАЗ 2107. Если всё сделано правильно, то можно устанавливать полуось на посадочное место.


Обратная сборка проводится в нужной последовательности согласно операциям при демонтаже. После установки и надёжного закрепления всех деталей обязательно следует провести пробную поездку, чтобы удостовериться в отсутствии посторонних вибраций и шумов вашего ВАЗ 2107. Сделать это нужно как при обычном движении, так и при совершении торможения. Только после этого замена подшипника полуоси ваз 2107 может быть признана выполненной.


Нужно признать, что для проведения этого вида ремонта ВАЗ 2107 не потребуется значительных финансовых затрат. Стоимость подшипника не превышает 200 рублей. Также невелики и временные затраты на выполнение работ для одной полуоси, хотя для тех кто выполняет такой ремонт впервые, отсутствие навыков и необходимого инструмента может несколько замедлить процесс. Ознакомившись с материалом этой статьи, можно более уверенно приступать к выполнению работ.