Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Замена переднего и заднего ступичного подшипника Форд Фьюжен

 

Каждый водитель знает, чем чревато разрушение переднего ступичного подшипника, поэтому при появлении первых признаков его износа, старайтесь процедуру не откладывать. Даже если загудел подшипник с одной стороны, лучше замену производить сразу двух подшипников на одной оси.
Замена переднего ступичного подшипника Форд Фьюжен потребует приготовить необходимые инструменты для производства работ заранее.

Потребуются – отвёртка,

съёмник подшипника

и две торцевых головки – на 10 и 27.


Автомобиль нужно выставить на ровной площадке, затянув стояночный тормоз. Обязательно установите противооткатные упоры под задние колёса, обездвижив автомобиль. Если на машине установлен декоративный колпак, снимаем его в первую очередь. И сразу необходимо ослабить крепление ступичной гайки.


Для производства работ по замене , необходимо при помощи домкрата поднять её, и установить на надёжные опоры. Не допускайте работу на домкрате, поскольку здесь нельзя гарантировать безопасность.
Если эти операции выполнены, то можно снять то колесо, где ослаблена ступичная гайка, и саму гайку открутить уже полностью.


Следующим шагом является демонтаж датчика ABS, для чего потребуется ключ на 10.
Дальнейшие работы по  замене , связана с разбором элементов подвески и рулевого управления. Скрутив крепёжную гайку, вытягиваем стяжной болт поворотного кулака, и выпрессовываем палец шаровой опоры.
Появилась возможность снять суппорт переднего тормоза, а трубопровод от него не отсоединяя. Сам суппорт необходимо надёжно зафиксировать, чтобы он не висел, и не возникали условия для повреждения трубопровода.


Обязательно следует извлечь стойку амортизатора в поворотном кулаке. После этого извлекаем из поворотного кулака наконечник рулевой тяги. Сам узел поворотного кулака необходимо снять в сборе совместно со ступицей. После чего потребуется вытянуть хвостовик ШРУСа приводного вала переднего колеса.


Если проводится замена переднего ступичного подшипника на Ford Fusion, следует учитывать, что в машине подшипник меняется вместе со ступицей. Дальнейшая разборка ступицы и выпрессовка подшипника не имеет смысла.
При обратной сборке, ступица колеса запрессовывается в поворотный кулак до обозначенного ограничителя. После того, как ступица установлена, можно производить сборку, выполняя все операции в установленном порядке, обратном при разборке. После окончания сборочных работ, проверьте качество работ. Помните, что угол установки колёс после замены ступичного подшипника в этом случае придётся контролировать. И в случае невозможности проведения работ самостоятельно, следует воспользоваться услугами сервисной станции.

Замена заднего ступичного подшипника автомобиля Ford Fusion


 Работы по замене замены заднего ступичного подшипника Форд Фьюжен,  меняются с меньшей сложностью. Для этой операции потребуются следующие инструменты:


•    Домкрат.
•    Баллонный ключ.
•    Монтировка.
•    Динамометрический ключ.
•    Молоток.
•    Торцевая головка на 32.
•    Плоская тонкая отвёртка.
•    Смазка для подшипников.
•    Два деревянных бруска.


Для выполнения работ необязательно наличие гаража, хотя в нём работать удобнее, поэтому достаточно наличие только ровной площадки. Для надёжной фиксации автомобиля, достаточно затянуть ручной тормоз, оставить автомобиль на первой передаче, и дополнительно разместить противооткатные упоры под передними колёсами.

 

Вначале следует демонтировать защитный декоративный колпак в случае его установки, и снять защитный пылевой колпак, расположенный по центру ступицы. Расположенную за пылевым колпаком гайку следует ослабить до подъёма машины на домкрате, для чего вращаёте её против часовой стрелки. Возможно, потребуется удлинить ключ, нарастив его или используя длинный вороток.


После чего, как и в случае, когда проводится замена "переднего" , нужно ослабить гайки диска колеса и поднять машину на домкрате. Учитывайте, что машину поддомкрачиваем только с одной стороны, установив домкрат на надёжной поверхности. В противном случае, машина будет неустойчивой. Сняв колесо, дополнительно стоит установить под машину колодки, но домкрат также следует оставить. Такое сочетание поможет обеспечить вашу безопасность при выполнении работ. Не забудьте с целью обеспечения целостности резьбы шпилек колеса, после его снятия навернуть гайки на них обратно.


Теперь можно окончательно открутить гайку ступицы.
Учитывая, что задние тормоза у Форд Фьюжен барабанные, необходимо ослабить стояночный тормоз, чтобы иметь возможность снятия тормозного барабана.
Перед снятием подшипника следует вытянуть намагниченное кольцо датчика ABS. Нужно учитывать, что оно достаточно хрупкое, поэтому действовать нужно крайне аккуратно. Следующим шагом является снятие стопорного кольца, для чего потребуется отвёртка и плоскогубцы.


Перед демонтажём выработанного подшипника, необходимо визуально зафиксировать правильность его установки, а возможно, и пометить новый подшипник, чтобы соблюсти правильность установки элементов разборного подшипника.


Для выбивания подшипника необходимо установить барабан на двух деревянных брусках шпильками вверх. Поместив головку в центральное отверстие, начинаем выбивать подшипник. Это лучше производить, нанося удары не по головке, иначе удары будут сильно амортизировать, а в качестве проставки используя монтировку. При этом руки обязательно должны быть в защитных рукавицах во избежание их повреждений. Ударяя по монтировке, после серии из трёх-четырёх ударов, обязательно контролируйте движение подшипника. Когда подшипник выйдет из гнезда, необходимо протереть посадочное место ветошью.


В отличие от ситуации, когда проводится замена переднего ступичного подшипника на автомобиле Форд Фьюжен, для заднего подшипника потребуется смазка. Посадочное место необходимо смазать тонким слоем смазки для подшипников.
Обратный монтаж будет проводиться на перевёрнутом барабане, поэтому следует позаботиться, чтобы шпильки не упирались в пол. В начале установки подшипника, необходимо контролировать правильность его вхождения, чтобы избежать возможных перекосов. В дальнейшем, аналогично после трёх- четырёх ударов, контролировать продвижение подшипника.


После посадки подшипника на его посадочное место, устанавливаем новое стопорное кольцо. Затем устанавливаем на штатное место кольцо датчика ABS. Учитывайте, что любое повреждение магнитного слоя кольца приведёт к неисправностям в работе системы.


Ступицу можно устанавливать на посадочное место. При этом гайку ступицы затягиваем с усилием 235 Нм, чтобы не пережать подшипник и не оставить его излишне свободным. Под  пылевой колпачок перед закрытием также обильно закладываем смазку.
Операции по замене подшипника с другой стороны проводятся аналогично.