Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110   


Необходимая замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110 обычно выявляется при проведении планового технического осмотра. В этом случае удается распознать появление первых признаков износа – растрескивания, потери упругости патрубком.


Конструктивное исполнение
Схема исполнения системы охлаждения бензиновых моторов на модели 2110 несколько отличалась в зависимости от разновидности системы питания. Как известно, на описываемую модель устанавливались как карбюраторные, так и моторы с непосредственным впрыском топлива.
Однако эти отличия не сильно повлияли на наличие и назначение соединительных патрубков.

 

В частности для более современного двигателя, оснащаемого инжектором, можно выделить следующие патрубки:


•    патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости к радиатору;
•    патрубок подвода к водяному насосу (помпе);
•    патрубки подвода и отвода к системе отопления;
•    пароотводящие шланги от радиатора двигателя и системы отопления;
•    подводной и отводной шланг дроссельного патрубка.


Наиболее подвержены внешнему воздействию именно подводной и отводной патрубки радиатора. Температурные колебания, в т.ч. внешние, агрессивное действие реагентов с зимней дороги, загрязнение охлаждающей жидкости, естественное старение – все эти факторы отрицательно действуют на эти трубопроводы. Если не обращать внимание на их состояние с необходимой периодичностью, то необходимая замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110 в дороге станет для водителя неприятным сюрпризом.


Порядок проведения замены
До начала проведения работы по обслуживанию системы охлаждения потребуется слив тосола. При этом следует учитывать срок использования жидкости. Если замена происходила недавно, то повторное использование тосола в системе не запрещается. Ориентировочный срок использования составляет 60 тыс. км.


Перед началом работы следует обесточить автомобиль, а двигатель должен полностью остыть (даже, если система охлаждения пуста). Следует обратить внимание на тип и состояние хомутов. Если они одноразовые или уже подвержены коррозии, то стоит позаботиться о запасном комплекте.
После ослабления хомутов продольным движением стягивают патрубок с посадочного места. В случае «прикипания» патрубка к установочному месту можно попытаться вращать патрубок, или даже сорвать с места при помощи подручного инструмента.


Перед проведением замены патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110, посадочное место следует подготовить, очистив его от следов коррозии или минеральных отложений. Сами патрубки перед установкой можно немного разогреть. Тогда при посадке на место проблем с натягиванием не возникнет. И проверьте, был ли заранее на патрубок установлен хомут.
Перед заправкой охлаждающей жидкости следует дополнительно проверить всю схему движения тосола. Патрубки должны быть одеты правильно!
Если сборочные операции окончены, значит, следующим шагом станет пробный запуск двигателя и проверка его работы.