Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем патрубок печки на ВАЗе 2110


Течь тосола из отопительной системы может быть связана с ситуацией, когда требуется замена патрубка печки ВАЗ 2110. Такой вид ремонта менее затратный, чем замена поврежденного радиатора отопителя. Однако прежде чем приступать к выполнению ремонтных работ, необходимо верно определить причину нарушения герметичности систем охлаждения и отопления.
Обычно неисправность проявляется с наступлением осени, когда тосол интенсивно прогоняется через большой контур, или после зимней эксплуатации в результате частого перепада температур. Еще одной причиной повреждения патрубков может стать несвоевременная замена охлаждающей жидкости. Регламент проведения технического обслуживания предусматривает замену антифриза не реже одного раза в 60 тыс. км.


Диагностика неисправности и порядок замены
Появление первых подозрений о неисправности патрубков или самого отопителя может быть связано с постоянным уменьшением уровня охлаждающей жидкости в бочке системы охлаждения двигателя. Определить протекание охлаждающей жидкости можно после тщательно осмотра автомобиля, установленного над смотровой ямой или на подъемнике. Возможно, это будет и текущая помпа или непосредственно радиатор системы охлаждения двигателя.
Также косвенным признаком может служить появление ржавого налета на крепежных хомутах или штуцерах в местах входа патрубков в радиатор отопителя. Если тосол протекает со стороны салона, то неисправность следует искать при извлечении самого радиатора.
Расположение патрубков радиатора системы отопления можно определить, рассмотрев их со стороны моторного отсека.

 

Несмотря на хороший обзор, тем не менее, порядок замены патрубков печки ВАЗ 2110 предусматривает точную последовательность выполняемых операций:


•    отключают аккумуляторную батарею от системы электропитания;
•    сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения, используя для сбора свободную емкость;
•    производят демонтаж материалов шумовой изоляции моторного отсека, деталей передней облицовки возле лобового стекла;
•    отсоединяют провода вентилятора печки;
•    отсоединяют от корпуса печки шланг отвода воздуха;
•    освобождают переднюю стенку корпуса отопителя;
•    отсоединяют крепежные хомуты крепления патрубков, подходящих к печке;
•    демонтируют поврежденные патрубки.


Проводимая замена патрубка печки ВАЗ 2110 также требует, чтобы перед установкой была проверена работоспособность крана печки. Возможно, потребуется заменить и его. Далее проводят установку новых патрубков, предварительно одев новые хомуты, и обработав поверхность штуцера. Последующие работы проводят в обратной последовательности.
На заключительном этапе производят заправку системы охлаждения свежим антифризом. После заправки системы, обязательно проверяют работоспособность системы отопления. Это не только дает возможность проверить качество выполненных работ, но и позволяет убедиться в отсутствии воздушной пробки.