Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем оси балансира на КАМАЗе   


Конструкция многих грузовых автомобилей схожа как по некоторым особенностям, так и по проявлению типичных неисправностей. Отличаясь своей надежностью и неприхотливостью, тем не менее, задняя подвеска КАМАЗ подвергается большим нагрузкам и со временем изнашивается. Наиболее частой операцией в этом случае становится замена оси балансира КАМАЗ.


Конструктивные особенности и характерные неисправности
Традиционная конструкция задней подвески практически всех модификаций КАМАЗ предполагает использование рессор. Установлены пружинные листы средней своей частью опираются на специальный башмак, закрепленный нижней частью на ограниченно подвижную ось, называемую балансиром. Некоторые большегрузные модификации КАМАЗ имеют в своей конструкции по две таких оси.
На свободном конце оси работает специальные подшипник скольжения. Своим вторым концом балансир установлен в специальный кронштейн, закрепленный на раме автомобиля. В корпусе башмака должно находиться необходимое количество смазки. Одной из причин неисправности является не герметичность установленных сальников.
Эксплуатация автомобиля при отсутствии смазки, особенно при высокой нагрузке, приводит к потере цилиндрической формы втулкой. Значительно изнашивается поверхность, что вынуждает проводить объемный ремонт.
Длительная эксплуатация приводит к невозможности проведения восстановительных работ.

При раннем обнаружении неисправности специализированные мастерские проводят установку специальных втулок:
•    бронзовые;
•    цинковые с добавлением алюминия;
•    алюминиевые;
•    пластиковые.
Применение втулок возможно, если величина износа не превышает 0,2 мм. При этом более предпочтительным вариантом можно назвать бронзовые втулки, как более стойкие к высоким нагрузкам.


Особенности проведения ремонта
Более критический износ, или формирование в процессе выработки неправильной формы вынуждает проводить более сложный восстановительный ремонт. В отдельных случаях более простым решением может стать замена оси балансира КАМАЗ.


В общем виде при необходимости проведения замены детали, порядок работ выглядит следующим образом:
•    снимают заднюю рессору;
•    освобождают пальцы реактивных штанг;
•    откручивают крышку башмака, сливают масло;
•    снимают крепление башмака рессоры, демонтируют его с машины;
•    отворачивают болты крепления стяжки кронштейнов, ставят под них упоры;
•    производят демонтаж оси балансира.


Последующий необходимый ремонт проводят исходя из состояния поверхности оси, степени его износа. Диаметр втулки составляет 88 мм, а допустимый зазор между осью и втулкой не может превышать 0,5 мм. Для установки промежуточных втулок может потребоваться расточка оси. При этом нужно учитывать, что прочность поверхности втулки может понизиться, и следующий ремонт не заставит себя долго ждать.
Следует учитывать, что точность работ определяет в этом случае качество, поэтому следует доверить работу по замене оси балансира КАМАЗ проверенным специалистам.