Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем датчик распредвала на ВАЗе 2114



Нарушение работы системы зажигания может быть связано с ситуацией, когда требуется замена датчика распредвала ВАЗ 2114 в связи с его некорректной работой. Но прежде чем диагностировать такую неисправность, следует представлять назначение и работу такого датчика.


Назначение и расположение
Контроллер положения распределительного вала, который также называют датчиком фаз, устанавливается на моторах с 2007 года, включая 8-ми и 16-ти клапанные моторы. Исходя из названия – основное назначение такого устройства заключается в непрерывной корректировке фаз четырехтактного двигателя. Изменяемые углы корректировки впрыска топлива помогают добиться оптимальных параметров для различных режимов работы двигателя:


•    улучшение перемешивания бензина с воздухом;
•    качество сгорания топлива;
•    улучшение полноты очищения цилиндров от отработанных газов.


Обеспечение таких условий способствует увеличению выходных характеристик двигателя, топливной экономичности.
Конструктивно устройство представляет собой датчик, соединенный со специальной шестерней. Зубчатое колесо имеет два скошенных элемента, которые позволяют судить о нахождении поршня первого цилиндра в верхней или нижней мертвой точке. Соответственно такая информация передается в ЭБУ, определяя угол корректировки момента зажигания.


Диагностика неисправности и порядок замены
Признаками того, что требуется замена датчика распредвала ВАЗ 2114, могут стать некоторые проявления в работе двигателя:


•    увеличенный расход топлива;
•    неуверенная работа мотора на холостых оборотах;
•    нестабильная работа одного из цилиндров.


Дополнительно диагностировать отказ в нормальной работе датчика можно по появлению сообщения об ошибке, которая диагностируется под номером «0340» или «0343», при считывании с памяти электронного блока управления.
Для различных моторов место установки датчика отличается. Более простой двигатель предполагает установку в правой части двигателя в зоне расположения воздушного фильтра. У мотора с 16-ю клапанами устройство располагается под воздушным коллектором, там, где располагается приводной шкив первого распределительного вала. В этом случае демонтаж будет более сложным.


При обнаружении сбоя в работе датчика, следует провести визуальный осмотр. Возможной причиной отказа является:
•    попадание влаги на контакт, например в результате мойки двигателя;
•    окисление контактов;
•    повреждение электрической проводки или самого устройства.


При необходимости замены датчика распредвала на ВАЗ 2114, его выкручивают, защитив открытое гнездо от попадания мусора. Снятую деталь осматривают на предмет загрязнения, и если очистка не устраняет проблему, то датчик подлежит замене.


Установка нового датчика не вынуждает проводить какие-либо регулировочные работы. Достаточно после установки нового контроллера установить клемму на аккумулятор и провести пробный запуск мотора. Как правило, уже первый запуск восстановит работу двигателя.