Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Заменяем датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗе 2110



Появление дерганий при движении, провалы в работе двигателя или плавающие обороты мотора – все это может подсказать водителю, что требуется скорая замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
Прежде чем приступить к замене устройства, следует уточнить, действительно ли виноват датчик. Судя по названию, этот контролер связан с дроссельной заслонкой двигателя. Местом его установки является впускной коллектор.


Назначение и принцип действия
Датчик положения дроссельной заслонки отчасти дополняет датчик изменения расхода воздуха, который и позволяет судить о необходимом количестве топлива для работы двигателя. Датчик положения дросселя определяет степень открытия заслонки. При этом, по принципу действия он является потенциометром.
При работе на электронный блок поступает необходимая информация о подаваемом и возвращающемся уровне напряжении электрического тока. В частности на датчик подается 5В, а возвращается не менее 4В. В большей степени датчик используется системой для регулирования холостых оборотов двигателя.


Исходя из назначения, несложно догадаться, что наибольшие затруднения у водителя с неисправность датчика возникнут именно на холостых оборотах:


•    остановка двигателя при прекращении движения на короткое время;
•    неустойчивая работа мотора после запуска мотора;
•    установка заведомо высокой частоты вращения для работы без нагрузки.


Таким образом, характерные симптомы могут указать на необходимость проверки и, возможно, замены датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110.


Проверка и порядок замены


Наиболее простым вариантом проведения самостоятельной диагностики станет использование тестера. Контрольные замеры в таком случае нужно провести следующие:


1.    Контроль уровня напряжения. После включения зажигания и замыкания контактов на массу и вывод, уровень напряжения должен располагаться на уровне 0,7 В, а при полностью открытой заслонке – 4В.
2.    Контроль сопротивления датчика. Измерение проводится при снятых с датчика проводах. При  этом соединяют через тестер массу и один из выводов датчика. При измерении положения дроссельной заслонки можно наблюдать, как плавно изменяется значение оказываемого сопротивления датчиком.


При обнаружении резких изменения измеряемых величин, или несоответствие указанным значениям, то предстоит замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
Для выполнения несложной работы, следует обесточить систему электропитания автомобиля, ослабить крепление датчика, снять питающие провода. Установка нового устройства не требует последующей настройки, достаточно подготовить его к работе, закрепив и установив необходимые провода.
Устанавливаемый стандартно элемент пленочно-резистивного действия не обладает надежностью и высоким сроком службы. Бесконтактные электромагнитные датчики более эффективны в работе, и имеют значительный срок службы. Для обеспечения надежной работы двигателя, следует обратить внимание на такую конструкцию.