Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Двигатель на ЗИЛе 375 - технические характеристики

В последнее время технические характеристики двигателя ЗИЛ 375 приобрели особую актуальность в связи с выведением с консервации многочисленной армейской техники. Эти двигатели можно встретить как отдельно, так и установленными на автомобили УРАЛ 375.

Карбюраторный мотор выпускался и устанавливался на легендарные грузовики в период с 1960 по 1964 годы. Его недолгий срок обусловлен одним существенным недостатком. В базовом варианте этот мотор потреблял до 70 литров автомобильного бензина. Однако для гражданского использования мотор успешно переоборудуется под альтернативные виды топлива.
Для начало 60-х годов, тем не менее, двигатель ЗИЛ 375 совмещал в себе перспективные идеи и технические решения.


Технические характеристики
Компоновочная схема мотора представлена как V-образная «восьмёрка» с верхним расположением клапанов (по 2 на каждый цилиндр). Бензиновый мотор имел систему питания карбюраторного типа.


Основные технические характеристики двигателя ЗИЛ 375 следующие:
    рабочий объём силового агрегата – 7 литров;
•    максимальная мощность – 180 л. с. при 3200 об/мин;
•    максимальный развиваемый крутящий момент – 475 Нм, который достигался в диапазоне от 1800 до 2000 об/мин;
•    установленная степень сжатия – 6,5;
Нужно отметить, что этот мотор стал в последствие базовым для более совершенной линейки моторов автозавода ЗИЛ.


В процессе эксплуатации мотора могут потребоваться и некоторые характеристики отдельных систем и механизмов:
1.    Кривошипно-шатунный механизм включал в себя алюминиевые поршни диаметром 108 мм. Ход поршня был ограничен 95 мм. Порядок работы цилиндров двигателя составляет следующую последовательность: 1-5-4-2-6-3-7-8.
2.    Блок цилиндров – чугунный, со съёмными гильзами. Гильзы изготавливались с применением в конструкции кислотоупорной вставки.
3.    Система смазки имеет двухуровневую очистку – посредством центробежного фильтра тонкой очистки и пластинчатый фильтр с системой щелей для грубой фильтрации.
4.    Систему питания представлял карбюратор типа МКЗ-К89А, который работал в паре с топливным насосом диафрагменного типа.
5.    В систему охлаждения был включён термостат, который имел плавкий твёрдый наполнитель. К приводному механизму насоса подключался вентилятор принудительного охлаждения двигателя, что позволило использовать автомобиль в тяжелых условиях.