Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Технические характеристики ДВС на ЗИЛе 130

Для своего времени технические характеристики двигателя ЗИЛ 130 просто впечатляли, ведь и на сегодняшний день они выглядят на хорошем уровне. При этом нужно учитывать, что такие показатели были достигнуты для бензинового мотора, поскольку на начало производства автомобиля дизельный силовой агрегат находился ещё на стадии проектирования.


Описание и технические характеристики

Базовый бензиновый мотор ЗИЛ 130 имеет объём, без малого, 6 литров. При этом силовой агрегат развивает мощность в 150 л. с. при 3200 об/мин. На машине можно встретить и мотор, объёмом 6,5 литра.

Более понятны возможности мотора, если упомянуть такой показатель, как крутящий момент. Он у мотора ЗИЛ 508 составляет 402 Нм в диапазоне от 1600 до 1800 об/мин.
Бензиновый мотор выполнен по следующей схеме: V-образная восьмёрка, с двумя клапанами на цилиндр, верхним расположением клапанов.

Система питания – карбюраторная, без турбонаддува.

Другие характеристики двигателя:
•    степень сжатия (в базовом варианте) –6,5, но выпускался мотор и с показателем – 7,1;
•    охлаждение мотора – жидкостно-воздушное;
•    потребляемое топливо – А-80/А-76;
•    расположение – продольное;
•    удельный расход топлива – 215 г/л. с. ч;


Наряду с общими техническими данными, для успешной эксплуатации и обслуживания мотора, требуется знание и специальных технических характеристик двигателя ЗИЛ 130.

К таким показателям можно отнести:
•    порядок работы цилиндров мотора – 1,5,4,2,6,3,7,8;
•    коленчатый вал – изготовлен из стали методом прямой ковки, на пяти опорах;
•    распределительный вал – имеет пять опор, материал – специальная сталь;
•    привод распредвала – зубчатая передача, проходящая через две косозубые шестерни;
•    блок цилиндров – чугунный, с установленными легкосплавными гильзами и алюминиевыми 2-мя головками блоков.

Эти характеристики свидетельствуют не только об отличных технико-экономических характеристиках мотора, но и большом его ресурсе и ремонтопригодности. Используемые материалы способствуют хорошей теплоотдачи мотором, а эффективная система смазки – высокий КПД мотора. На двигателе ЗИЛ 508 применена система очистки масла путём установки последовательной центрифуги, которая работает методом реактивного привода. При этом на машине для охлаждения масла использован отдельный масляный радиатор, который расположен перед жидкостным радиатором системы охлаждения.