Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Ремонт ВАЗ 21213 своими руками


Понятная конструкция проверенного временем внедорожника ВАЗ 21213, позволяет обслуживание и ремонт многих деталей и узлов проводить своими руками. И лишь те позиции, которые требуют поведение компьютерной диагностики, или применения специального оборудования вынуждают владельцев этой модели VAZ, обращаться на станцию технического обслуживания для профессионального осмотра.


Общая информация
Планируя проводить ремонт ВАЗ 21213 своими руками, следует выделить основные виды обслуживания и ремонта. Это позволит проводить плановые операции не только своевременно и в полном объёме, но и предупредить серьёзные поломки, обеспечив постоянную готовность автомобиля к эксплуатации.
Среди основных видов технического обслуживания выделяют такие основные виды:


•    Ежедневное техническое обслуживание.
•    Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3).
•    Плановый текущий ремонт.
•    Устранение наступивших отказов.
•    Проведение капитального ремонта ВАЗ 21213.
•    Проведение тюнига отдельных элементов авто и общих характеристик машины.
Проведения технического обслуживания


Для легкового внедорожника ВАЗ 21213 установлена следующая последовательность проведения плановых осмотров:
•    ТО-1 проводится через каждые 15 тысяч километров. Этот вид обслуживания направлен на замену масла и масляного фильтра, а также проводится осмотр состояния деталей подвески, электрооборудования.
•    ТО-П – этот вид обслуживания проводится каждые 30 тысяч километров для ВАЗ 21213, и наряду с операциями, указанными выше, здесь осуществляется контроль уровня эксплуатационных жидкостей в авто.
•    ТО-2 в машине проводится каждые 45 тысяч километров и дополнительно предусматривает замену топливного и воздушного фильтра двигателя, замену свечей зажигания. После осмотра основных деталей и агрегатов машины, изношенные детали подвески, двигателя и других элементов ВАЗ 21213 заменяют.
Несмотря на приведённую периодичность плановых осмотров и ремонта, завод-производитель VAZ указывает на целесообразность проведения осмотров с интервалом 10 тыс. км, особенно для возрастных экземпляров машины.


Если на вашу машину установлен дизельный двигатель, то периодичность плановых ТО увеличивается с 15 до 20 тысяч.


Проведение ремонта
Планируя самостоятельное обслуживание и ремонт ВАЗ 21213 своими руками нужно не только иметь возможность проведения правильной диагностики неисправности. Владелец машины должен позаботиться о приобретении необходимых запасных частей, наличии необходимого инструмента, и знать последовательность отдельных видов ремонта для своей Нивы.


В рамках этого материала невозможно провести описание возможных неисправностей и порядка проведения ремонта для ВАЗ 21213. Ведь только для двигателя можно назвать около 3-х десятков различных операций. При этом ремонт системы охлаждения, системы питания и зажигания не входят в названный перечень.

В любом случае, для проведения ремонта ВАЗ 21213 своими руками целесообразно проведения работ в такой последовательности:
•    Диагностика и выявление неисправности. С этой целью можно воспользоваться как показаниями контрольных приборов, визуальным осмотром автомобиля, сводной таблицей неисправностей. При невозможности точного определения возможного отказа, следует обратиться на сервисную станцию, где неисправность установят при помощи специального оборудования.
•    Определение объёма ремонта VAZ. На основании сделанных выводов приобретаются запасные части, расходные материалы, и подготавливается необходимый инструмент и оборудование.
•    В случае необходимости изучаются необходимые пособия, где будет описываться нужный вид ремонта для проведения своими руками.
•    Собственно выполнение разборки, замены неисправных частей и обратный монтаж деталей.
Ремонт своими руками


Независимо от квалификации водителя как специалиста по ремонту, каждый способен выполнить наиболее распространённые операции по обслуживанию автомобиля:
•    Замена масла и масляного фильтра.
•    Замена свечей зажигания.
•    Замена топливного фильтра.
•    Замена воздушного фильтра двигателя.
•    Натяжение ремня генератора, замены реле-регулятора.
•    Обслуживание аккумуляторной батареи.
•    Обслуживание системы охлаждения своими руками: ремонт водяного насоса, ремонт и замена термостата, замена охлаждающей жидкости, ремонт радиатора охлаждения.


Этот далеко не полный перечень видов ремонта, который можно произвести для ВАЗ 21213 своими руками. Такое обслуживание собственного автомобиля не только позволит сократить финансовые затраты на его содержание, но и обеспечить своевременное проведение нужного ремонта. Это в свою очередь поможет эксплуатировать машину с нужной эффективностью.