Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Ремонтируем  ГУР на  ЗИЛе 130 своими руками


Возможность провести ремонт ГУР ЗИЛ 130 своими руками обусловлена простой конструкцией этого узла в автомобиле. А учитывая почтенный возраст любого грузовика этой марки, необходимость такого ремонта может возникнуть в любой момент.


Описание и неисправности устройства усилителя руля

Такой механизм как гидравлический усилитель руля стал первым узлом такого типа, который стал устанавливаться на грузовые автомобили. Именно облегчение прилагаемого усилия на руле и стало основной целью установки механизма. Вместе с тем, даже в случае отказа ГУР, возможность управления автомобилем сохраняется.

Механизм поворота рулевой трапеции соединялся при помощи шланга с масляным насосом, который, в свою очередь и создавал необходимое давление для воздействия на рабочий орган.


Как и все аналогичные механизмы, рулевому механизму присущи такие типичные неисправности:
•    увеличенный люфт рулевого колеса;
•    неодинаковое усилие при вращении;
•    заедание подшипников механизма;
•    увод автомобиля с прямолинейной траектории;
•    подтекание жидкости из механизма.

Кроме описанных типичных неисправностей, возможен также и естественный износ в деталях рулевого механизма.


Проведение ремонтных работ

Чтобы установить причину нарушения нормальной работы усилителя руля, его демонтируют с автомобиля и разбирают. Дальнейшие действия зависят от выявленных повреждений.
Так, при повреждении рабочих поверхностей в червячном зацеплении, вся пара передачи заменяется в сборе. Если обнаружены повреждения только вала сошки, то можно восстановить рабочую поверхность, нанеся слой хрома, и отполировав под рабочий размер. Входное горлышко корпуса тем временем восстанавливают под рабочий размер при помощи установки бронзовых втулок.
Если износ произошёл по посадочным местам подшипников, то их можно отреставрировать, установив посадочные вкладыши под нужный размер.

В случае повреждения рулевой сошки, а именно шлицевой части, восстановительный ремонт не проводится. Также не рекомендуется восстанавливать погнутые рулевые тяги. Хотя при незначительных повреждениях их выравнивают, предварительно засыпая песком.
Несмотря, что некоторые описанные примеры ремонта невозможно выполнить самостоятельно, тем не менее, они будут несколько дешевле, чем покупка нового узла. Тем более что найти новый образец сейчас крайне сложно.