Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Ремонтируем генератор на ВАЗе 2110 своими руками      


 При диагностике схемы электроснабжения автомобиля, стоит сразу приступить к диагностике возможных причин, а при необходимости проводится ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками. Если одной из причин нарушения нормальной работы автомобиля является генератор, то для начала его снимают с автомобиля, чтобы провести разборку и обслуживание.


Порядок разборки генератора
Перед тем, как приступить к разбору электрической машины, следует пометить взаимное расположение верхней и нижней его крышек. Это позволит не только легко произвести обратную сборку, но и обеспечит легкость вращения ротора в корпусе.


Долее работы проводим в нужной последовательности:
•    снимают задний пластмассовый кожух с корпуса;
•    отсоединяют и демонтируют регулятор напряжения;
•    откручивают крепление конденсатора блока выпрямителя электрического тока;
•    разъединяют наконечники крепления обмотки статора и диодный мост; диодный мост может быть демонтирован;
•    отворачивают 4 стяжных болта крышки (со стороны расположения контактных колец);
•    демонтируют приводной шкив (с обратной стороны);
•    после извлечения стопорной шайбы, можно демонтировать ротор;
•    снимают с ротора дистанционное кольцо.


Диагностика состояния деталей
На начальном этапе проведения ремонта генератора ВАЗ 2110 своими руками, следует произвести оценку состоянии составных его деталей.

 

Среди наиболее часто встречающихся дефектов можно отметить следующие случаи:
1.    Повреждение поверхности контактных колец. Если задиры не сильные, то можно исправить положения, проведя аккуратную зачистку, в противном случае, кольца лучше заменить.
2.    Нарушение обмотки статора и ротора. Такая неисправность диагностируется специальным тестером, при показаниях сопротивления в виде бесконечности нужно заменить деталь или провести перемотку обмоток.
3.    Короткое замыкание обмоток. Не свидетельствует об обрыве, но также не позволяет вырабатывать электрический ток. Неисправность также диагностируется тестером.
4.    Повреждение внутренней поверхности статора. Такой дефект возможен при биении ротора на валу, что свидетельствует об износе подшипников ротора.
5.    Состояние крышек генератора. Такая проверка предусматривает оценку подшипников, а также отсутствие трещин и других повреждений. В случае необходимости крышку также заменяют.
После устранения неисправностей, генератор собирают в обратной последовательности.