Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Ремонтируем генератор на  ВАЗе 2109 своими руками    


Понятная и надежная конструкция электромашины делают ремонт генератора ВАЗ 2109 своими руками оправданным для обладателя недорогого автомобиля. В этой связи особое значение приобретают правильная диагностика неисправностей, проведение операций сборки и разборки устройства.


Возможные неисправности: диагностика
Среди наиболее часто встречающихся неисправностей, можно выделить как достаточно простые, исправление которых занимает не более часа, до сложных поломок, требующих полной разборки устройства.

Если наблюдается постоянная недозарядка аккумулятора, то виной тому может стать проскальзывание ремня или износ щеток регулирующего реле. Ремень можно сразу же натянуть, а при его сильном износе, устанавливают новый ремень. Щетки могут заменяться без снятия генератора, после того как был отключен плюсовой провод аккумулятора, и сняты провода с разъёма генератора.
При диагностике отсутствия вырабатываемого электрического тока, генератор подлежит замене, для чего потребуется его снятие с двигателя автомобиля.


Порядок разборки устройства
После снятия устройства с двигателя следует нанести метки взаимного расположения составных частей.

  Для дальнейшего проведения ремонта генератора ВАЗ 2109 своими руками, проводят его разбору в нужной последовательности:
•    отворачивают гайку крепления крыльчатки обдува устройства;
•    после снятия регулирующего реле, следует отвернуть гайки крепления верхней крышки генератора;
•    после извлечения шпилек, снимают верхнюю крышку, при этом оценивают состояние подшипника, при необходимости проводят его замену;
•    со стороны задней крышки извлекают вал ротора;
•    разъединяют обмотку статора с блоком выпрямительных диодов;
•    извлекают статорную обмотку из корпуса.


Детальная разборка на этом завершена. Теперь можно приступать к диагностике состояния обмоток ротора и статора. Оценивают их сопротивление и проверяют на обрыв. В случае необходимости устанавливают исправные детали, или производят перемотку имеющихся обмоток. Эту работу следует доверять специалистам.


При визуальном наблюдении диодного моста следует обратить внимание на отсутствие повреждений и окислений. В случае необходимости, диодный мост подлежит замене.
Если все дефекты обнаружены, то после их замены генератор собирают в обратной последовательности и устанавливают на автомобиль.