Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Ремонтируем генератор на ВАЗе 2108 своими руками    


В случае выхода из строя ремонт генератора ВАЗ 2108 своими руками поможет быстро провести диагностику и устранить возникшую неисправность. Это обусловлено понятной и простой конструкцией электрической машины.


Диагностика неисправностей
Среди возможных неисправностей, которые возникают в любом генераторе, можно выделить как те, что можно устранить, не снимая устройство, так и требующие разборки всей конструкции. Назовем типичные неисправности:
•    пробуксовка и излишнее растяжение приводного ремня;
•    выход из строя зарядного реле, в том числе по причине износа щеток;
•    неисправности диодного моста;
•    повреждение целостности проводов обмоток ротора и статора;
•    короткое замыкание в обмотках;
•    износ или заклинивание опорных подшипников ротора.


Износ подшипников ротора сопровождается повышенным шумом устройства при работе, а остальные неисправности приводят к недостаточной зарядке аккумулятора или её полному отсутствию.


Снятие с автомобиля и разборка
Чтобы быстро произвести ремонт генератора ВАЗ 2108 своими руками, предварительно снимаем его с двигателя.

Для этого потребуется выполнить предварительные операции:
•    отключают аккумулятор из цепи питания;
•    отсоединяют провода от генератора;
•    демонтируют регулирующее реле;


После снятия реле нужно оценить состояние щеток, длина которых не должна быть менее 4 мм.
Далее отворачивают болты крепления – сначала болт натяжной планки, а затем – болт крепления кронштейна генератора.


После снятия генератора, его разборка проводится в такой последовательности:


•    отворачивают гайку крепления приводного шкива (с крыльчаткой);
•    откручивают гайки крепления корпуса со стороны задней крышки;
•    извлекают стяжные шпильки, и разъединяют корпус на две части;
•    извлекают ротор;
•    разъединяют статор с контактами диодного моста.


Теперь можно проводить диагностику составных деталей, при необходимости проверяют и отдельно снимают подшипники. Обрыв проводов обмоток статора и ротора следует диагностировать при помощи тестера. Диодный мост важно оценить на наличие окислений его поверхности. Это будет косвенным признаком неисправности блока.


Нужно отметить, что стоимость запасных частей на генератор ВАЗ 2108 не является высокой, поэтому не стоит экономить, покупая дешевые аналоги. Весь ремонт обойдется в сумму не более 600 рублей.
Сборку генератора проводят в обратной последовательности.