Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Ремонтируем генератор на ВАЗе 2107 самостоятельно   


В случае отказа в нормальной работе электрической машины, благодаря доступной и проверенной конструкции ремонт генератора ВАЗ 2107 своими руками может быть проведен без затруднений. Следует учитывать, что работа двигателя от аккумуляторной батареи не может протекать долгое время, поэтому ремонт откладывать не стоит.


Диагностика неисправностей

Среди возможных отказов можно выделить такие, которые относятся к операциям периодического обслуживания, а также выход из строя отдельных деталей генератора.
Так, периодической замене подлежат щётки регулирующего реле, а также приводной ремень в случае его износа или обрыва. Обе неисправности приводят к недостаточной зарядке аккумуляторной батареи, что может привести к полной остановке двигателя. Это особенно неприятно при совершении дальней поездки на автомобиле.


Внезапно возникающие отказы приводят к необходимости производить снятие и полную (или частичную) разборку устройства. Как правило, возникающие неисправности определяют прекращение зарядки аккумулятора, а также могут сопровождаться повышенным шумом при работе.


Порядок разборки генератора

После снятия электрической машины, для проведения ремонта генератора ВАЗ 2107 своими руками, разборка производится в следующем порядке:
•    отворачивают 4 гайки со стороны задней крышки устройства;
•    отворачивают гайку шкива, предварительно зафиксировав его в неподвижном состоянии;
•    производят разделение корпуса генератора на две составные части, производя легкое постукивание по выступающим кромкам;
•    извлекают из корпуса ротор, предварительно освободив крыльчатку;
•    извлекают статор, предварительно рассоединив обмотки с диодным мостом.


После окончания детальной разборки генератора, можно произвести диагностику состояния его отдельных частей. Отдельно диагностируют обрыв и сопротивление обмоток ротора и статора, состояние диодного моста. При проведении диагностики используют специальный тестер. В случае неправильного использования прибора, проведение работ лучше доверить специалистам. Также следует осмотреть состояние контактных колец ротора, которые при наличии мелких повреждений и окислений рекомендуется зачистить.


После выявления неисправностей, дефектные детали заменяют. Прежде чем приступить к сборке, обязательно проверяют состояние подшипников ротора, и в случае их люфта или неравномерности вращения, также меняют на новые детали. На последнем этапе производят обратную сборку изделия.