Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

 Ремонтируем генератор на Ниве Шевроле самоми


Как и большинство генераторов авто компании ВАЗ, на «Шеви» стоит разборная конструкция, и поэтому ремонт генератора Нива Шевроле можно произвести самостоятельно.


Диагностика неисправностей
Среди наиболее часто диагностируемых неисправностей и причин их вызывающих, можно выделить следующие позиции:
1.    Слабый накал контрольной лампы. Такое проявление возможно из-за проскальзывания ремня генератора, повреждения диодов или реле-регулятора, а также в случае короткого замыкания.
2.    Перезарядка аккумуляторной батареи. Такой эффект является следствием повреждения регулирующего блока.
3.    Ускоренный разряд аккумулятора. Эта неисправность связана с износом щеток генератора, неисправность пайки контактных колец, их окисление.
4.    Повышенная шумность генератора связана с износом подшипников приводного вала ротора и возможное витковое замыкание в обмотках.


Таким образом, если выявленную неисправность не удается устранить или определить причину, нужно демонтировать узел с двигателя.


Порядок разборки и проведения работ
Перед снятием следует учитывать, что генератор на машине может быть расположен снизу и сверху.
После снятия генератора с автомобиля, можно приступать к его разборке. Ремонт генератора Нива Шевроле на нужном этапе не требует его полной разборки.

А последовательность выглядит так:
•    маркируют взаимное расположение крышек перед их снятием;
•    снимают регулятор напряжения со щетками;
•    рассоединяют провод от клемного разъёма;
•    выкручивают винт крепления конденсатора;
•    отогнув обмотки статора, извлекают диодный мост;
•    отворачивают стяжные винты и отсоединяют крышку со стороны, где расположены контактные кольца.


Дальнейшую разборку следует проводить на зажатом в тисках устройстве. Последовательно снимают – шкив, упорную шайбу, ротор, дистанционное кольцо ротора.

После такой основательной разборки можно производить замену нужных деталей. Следует обращать внимание на состояние контактных колец. Если они имеют следы механических повреждений, то их обязательно меняют. Обмотки статора требуют проверки, причем проверяют как обмотки ротора, так и статора. Специальным тестером оценивают, нет ли обрыва провода, и не проходит ли утечка тока. Также следует осмотреть все части в местах возможного соприкосновения при вращении деталей.
После устранения дефектов, сборка электрической машины проводится в обратной последовательности.