Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Ремонтируем генератор на автомобиле Газель 406 своими руками     

Длительная эксплуатация автомобиля невозможно при отказе электрической машины в авто, поэтому ремонт генератора Газель 406 нужно производить сразу после появления неисправности. Запас хода при работе только на аккумуляторной батарее небольшой, учитывая требуемое напряжение для работы системы зажигания и электронного блока управления процессами.


Краткие сведения и возможные неисправности
Конструкции устанавливаемых узлов на автомобили ГАЗель могут быть разными, однако именно устройство с индексом ЗМЗ 406 получило наиболее широкое распространение.
Источник тока типа 9422.3701 имеет тип трехфазной синхронной электромашины, которая оснащена диодным блоком в сочетании с регулятором уровня напряжения.

При этом технические характеристики машины следующие:
•    рабочее напряжение – 14В;
•    вырабатываемый ток, макс. – 72А;
•    скорость вращения с возбуждением генератора, на уровне 1400 об/мин;
•    рабочие режимы для выработки тока: 40А – 1800 об/мин; 70А – 5000 об/мин.


Основные сведения о составляющих деталях при проведении ремонта:
•    марка щеток – М1;
•    маркировка подшипника спереди – 6180302У2С24;
•    марка опоры задней части – В5-80202КТ2Ш2УС24;
•    обозначение диодного блока – БВО1-105;
•    кол-во рабочих и второстепеннных диодов – 6 и 3 соответственно.


Порядок выполнения работ
При эксплуатации генератора предусмотрены некоторые профилактические работы. Так периодически проверяют натяжение ремня, а также крепление кронштейнов устройства.
При контрольном осмотре генератора, высота щеток должна находиться в пределах 4,5 мм. Контроль высоты щеток производят на снятом устройстве, очистив поверхность от пыли и загрязнений. Также оценивают состояние контактного кольца и контактов генератора.


Чтобы выполнить ремонт генератора Газель 406 своими руками, устройство демонтируют и разбирают в нужной последовательности:
•    снимают верхний кожух устройства;
•    вынимают реле-регулятор, отсоединяют провода с него;
•    откручивают крепёжные болты, снимают заднюю крышку вместе со статором;
•    освобождают концы обмоток фаз, и вытягивают статор;


С учетом диагностируемой неисправности дальше можно отдельно демонтировать выпрямительный блок, приводной шкив или переднюю крышку совместно с подшипником. Сборочные операции выполняют в обратной последовательности.