Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Ремонтируем генератор на ГАЗе 3110   самостоятельно   

 
Выход из строя электрической машины не является трудно диагностируемой неисправностью, поэтому ремонт генератора ГАЗ 3110 можно провести своими руками. Но прежде, чем приступать к снятию устройства, следует провести диагностику генератора на двигателе.


Особенности устройства и возможные неисправности
На автомобиле ГАЗ 3110 устанавливались конструктивно различные типы генераторов, которые имели схожие рабочие параметры:
•    машина 9422.3701;
•    устройство 2502.3771.


Тип обеих исполнений генераторов – трёхфазное устройство синхронного типа действия с возбуждением через электромагнитное поле. Выпрямление электрического тока обеспечивается кремниевыми выпрямителями, а уровень напряжения обеспечивается регулирующим устройством.
Привод генератора обеспечивается через клиноременную передачу от коленчатого вала двигателя.


Среди наиболее часто возникающих отказов генератора, можно диагностировать следующие неисправности:
•    слабая зарядка аккумуляторной батареи;
•    увеличенный износ контактных щеток и колец;
•    перезарядка батареи аккумулятора высоким током;
•    шумность при работе генератора.


Ряд неисправностей можно устранить, не снимая устройство, например, диагностируя слабое (сильное) натяжение ремня генератора. Но если для устранения причины неисправности требуется проведение разборки и ремонт генератора ГАЗ 3110, то нужно демонтировать его.


Порядок снятия и разборки
Работы по снятию электромашины требуют следующей последовательности действий:
•    отсоединяют минусовую клемму аккумуляторной батареи;
•    снимают три клеммы с генератора;
•    ослабляют натяжение и снимают приводной ремень;
•    выкручивают болт нижнего крепления машины;
•    отворачивают верхний болт крепления и извлекают устройство.


После очистки поверхности, при необходимости разборки генератора, эти работы проводят в такой последовательности: задняя крышка, щеткодержатель, конденсатор и блок диодов, статор, приводной шкив, подшипники приводного вала. Однако прежде чем производить детальную разборку конструкции, следует правильно диагностировать причину, которая вызвала отказ в работе.


При выполнении осмотра и диагностики генератора, следует соблюдать меры предосторожности. Так не стоит отключать аккумулятор при работающем двигателе, или совершать старт мотора без подсоединения плюсовой клеммы самого генератора. Это может вывести отдельные детали электромашины из строя.