Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Регулировка клапанов ваз 2107 самостоятельно


Как известно, более ранние версии двигателей внутреннего сгорания, что устанавливались на классические модели АвтоВАЗ, не имели устройств, которые обеспечивали гидравлическую компенсацию теплового зазора клапанов. В связи с этим, регламент работ по проведению технического обслуживании автомобиля включал и операции регулировок зазоров клапанов. Аналогично регулировка клапанов ВАЗ 2107 должна производиться на этой модели.


С учётом, что эта регулировка доступна для самостоятельно выполнения, нужно помнить –  такая операция проводится с периодичностью 1 раз в 20 000 км. Кроме того, следует провести контроль и внеплановую регулировку, если при работе вашего ВАЗ 2107 во время ускорения или даже на холостых оборотах слышится характерный металлический стук.


Немного теории
Работа газораспределительного механизма содействует своевременному впуску горючей смеси в рабочий цилиндр, и своевременный выпуск отработанных газов. Если при холодном двигателе клапан чётко прилегает к посадочному месту своей тарелкой, то при общем нагреве стержень клапана удлиняется, препятствуя полноте и скорости газообменных процессов.


С целью устранения данной особенности на холодном двигателе для клапанов выставляют определённый зазор, который с нагревом нивелируется и обеспечивается оптимальный рабочий цикл отдельного цилиндра и мотора в целом. Процесс наполнения цилиндра горючей смесью будет происходить более полно, а отработанные газа смогут за короткий промежуток времени полностью очистить цилиндр.
Любые нарушения, связанные с отсутствием правильного теплового зазора, вызывает нарушение работы двигателя ВАЗ 2107, преждевременное разрушение клапанов, которое выражается в покрытие поверхности нагаром, растрескивание поверхности.


Можно говорить о том, что эксплуатация автомобиля с нарушенным тепловым зазором, приводит не только к локальным повреждениям, которые описаны выше. В результате этого несколько понижается мощность двигателя за счёт неполного сгорания рабочей смеси. Как следствие растёт расход топлива. Изменяется состав выхлопных газов, где в горючей смеси присутствуют примеси. И в конечном итоге несвоевременно проведённая регулировка приводит к дорогостоящему ремонту.


Последовательность выполнения работ
Перед началом проведения работ по регулировке клапанов ВАЗ 2107, необходимо приготовить два щупа, один из которых – 0,15 мм – для холодной настройки, а второй – толщиной 0,20 мм для горячей регулировки.
Как указывалось ранее, лучшим способом регулировки, станет её проведение на холодном двигателе. Рекомендуемая температура при этом - 20°С, а максимально подходящая для холодной регулировки – 38°.
Снятие клапанной крышки проводится для обеспечения доступа к клапанному механизму. Открутив крепёжные болты по периметру, сложите их в отдельной коробке. Это позволит сохранить их в чистоте, и не теряя. После демонтажа клапанной крышки, оцените состояние уплотнительной резинки, и при её значительном износе, позаботьтесь о замене. Это позволит не допустить подтеков моторного масла через резинку после установки.
Чтобы успешно провести регулировку, до начала проведения операций проверяют натяжение приводной цепи вала газораспределительного механизма, и при необходимости проводят её натяжение.


Следующим шагом является выставление меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал до тех пор, пока, не получится совместить:
•    На коленчатом валу – метка на шкиве вала с длинной меткой из трёх на передней крышке.
•    Распредвал - метка на звёздочке и метка на постели.


Несмотря на кажущуюся простоту вращения коленчатого вала, целесообразно сделать это, используя специальный ключ. Но если такого ключа нет, то следует вращать одно из ведущих колёс.
После правильной установки меток, приступаем к замеру имеющихся зазоров.

Порядок контроля зазоров с учётом угла поворота коленчатого вала, выбираем такой, чтобы это соответствовало порядку работы цилиндров мотора ВАЗ 2107:
•    Первоначальное положение (0°) – 8 кулачек  - выпускной клапан 4-го цилиндра, и 6 кулачек – впускной клапан 2-го цилиндра.
•    После поворота на 180° проверяем 4 и 7 клапаны.
•    При совершении поворота на 360° проводят контроль 1 и 3 клапанов.
•    После оборота на 540° - проверяют 5 и 2 клапаны.


После проведённого контроля состояния теплового зазора, проводят регулировку клапанов ВАЗ 2107. Для этой цели, рожковым ключом на 17 ослабляем контргайку регулировочного болта, и им проводим необходимую регулировку. Для этой операции вам понадобится рожковый ключ на 13. В это время между поверхностью кулачка и рычагом клапана должен находиться специальный щуп толщиной 0,15 мм. Когда возникнет такое состояние, что движение щупа происходит с небольшим сопротивлением – этот клапан вашего ВАЗ 2107 можно считать отрегулированным, можно спокойно закручивать контргайку. Не должно быть излишне лёгкого перемещения щупа, но также недопустимо, если щуп закусывает, и он не выходит вовсе.


Усилие, которое должен испытывать человек, нормируется. Оно составляет от 3 до 5 кгс. Но в этой ситуации замер произвести не удастся, а силу нужно чувствовать приблизительно. После проведения затяжки контргайки, необходимо выставленный зазор проконтролировать снова, поскольку проведенная регулировка может нарушиться. В противном случае выставление зазора придётся провести заново.


В качестве заключения
Нельзя однозначно сказать, что современные автомобили полностью избавлены от необходимости проводить регулировку зазоров клапанов. Конечно, более современные и сложные моторы просто не могут нормально функционировать без применения различных компенсаторов. И там, где используют 3 или 4 клапана на цилиндр – это оправдано.
Тем не менее на более простых автомобилях такие конструктивные решения используются  и сейчас. И умение проводить регулировку зазора клапанов может вам потребоваться и в других ситуациях.