Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114


Работоспособность любого двигателя внутреннего сгорания определяется исправной работой целого ряда механизмов и систем. Одной такой системой является система охлаждения ВАЗ 2114.
Немного об устройстве системы


Конструктивное исполнение системы в целом ничем не отличается от исполнения на других двигателях. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, она циркулирует по малому и большому кругу, что регулируется работой термостата. К системе охлаждения параллельно подключена система отопления салона.

Таким образом, рассматриваю охлаждение двигателя ВАЗа 2114, можно выделить такие патрубки этой системы:
•    Подводящий патрубок насоса.
•    Подводящий и отводящий патрубки радиатора охлаждения.
•    Шланг, соединяющий радиатор и расширительный бачок.
•    Подводящий патрубок радиатора-отопителя.
•    Заправочный шланг.
•    Шланги отвода и подвода жидкости к дроссельному патрубку.


Причины наступления отказов
Система охлаждения двигателя не требует к себе особенно пристального внимания. Водитель должен осуществлять контроль уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Также проводится визуальный контроль на предмет отсутствия подтеков охлаждающей жидкости, состояние приводного ремня помпы. Периодически, раз в 60 тыс. километров проводится полная замена тосола, а раз в две такие замены целесообразно поменять и водяной насос.


Пристальное внимание к себе требуют и патрубки системы охлаждения авто ВАЗ 2114. Это связано с постоянным перепадом температуры при эксплуатации автомобиля. Минусовое её значение ночью зимой, сменяется за короткое время температурой в пределах + 70 – + 90 °C. Такие перепады приводят к постоянному расширению и сужению патрубков. В результате патрубок не только не только меняет свою форму, но и изнашивается материал, из которого он изготовлен. Появляются микротрещины, которые со временем могут привести к образованию полноценной течи, и машину придётся остановить.
Непосредственно отрицательное действие на патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114 оказывают случаи их замерзания. Даже при использовании тосола, во время экстремальных морозов, он кристаллизуется, что может привести к разрыву патрубка. И в таких случаях владелец машины просто не будет готов устранить неисправность.


Среди возможных причин образования течей из-под патрубков системы охлаждения машины ВАЗ 2114, может стать ослабления крепёжных хомутов. Несмотря на надёжность крепления патрубка к выводному штырю, тем не менее, со временем, при протекании коррозийного процесса, хомут может разрушиться, что приведёт к образованию течи.


Как обнаружить течь
Если течь патрубка случилась в пути, с учётом её активности, можно периодически доливать охлаждающую воду в систему, и заняться устранением течи по прибытии в гараж. Если размер течи небольшой, то на первое время может помочь и специальный герметик. Только учитывайте, что здесь отверстие не должно превышать несколько квадратных миллиметров. А после использования герметика, всю систему нужно будет промыть.
Обнаружение места протечки, если эта неприятность случилась с патрубком, обычно не вызывает сложностей. Вместе с тем, при невозможности визуального определения, следует обратиться в специализированную сервисную станцию. Здесь при помощи нужного оборудования – ультрафиолетовой лампы и флуоресцирующей добавки смогут такую течь определить наверняка.
Наверняка, не каждый день водитель сталкивается с неисправностями системы охлаждения, но при их выявлении, он должен быть готовым устранить неисправность без промедления.