Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Обслуживаем аккумулятор в своем автомобиле самостоятельно

Обслуживание автомобильных аккумуляторов самостоятельно

 Чтобы аккумулятор как можно дольше исправно выполнял свои функции, за ним нужно ухаживать. В идеале нужно проверять состояние АКБ два раза в год, но если на все это нет времени, то можно проводить проверку один раз в года перед наступлением зимы.


    Итак, обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками начинается с того, что его нужно снять и отмыть от электролита, а затем выяснить уровень электролита в банках. Если корпус прозрачный, то уровень легко узнать, если непрозрачный, то желательно заглянуть в инструкцию и узнать, каким должен быть уровень. Если даже инструкция не помогла в поиске необходимой информации, придерживайтесь следующих цифр: уровень электролита должен находиться на 10-15 мл выше пластин.

Компенсировать недостающее количество электролита можно, если долить воды. Но не водопроводной, а дистиллированной. Теперь нужно полностью зарядить батарею.

 

Обслуживание аккумулятора автомобиля своими рукамиОбслуживание аккумулятора автомобиля своими руками

    Первым делом нужно разрядить батарею током равным 0,1 или 0,05 процента от емкости аккумулятора (С) и напряжения 10,2 вольта при значении тока 0,1С и 10,5 при 0,05С. Нагрузкой может быть реостат, но проще всего использовать лампу дальнего света, ток потребления которой примерно равен 5 А, что близко равно 0,1С для популярных АКБ емкость которых составляет 55-60 А*ч. Тут главное не переразрядить его, а то последствия будут неприятными.


    Далее продолжаем обслуживание аккумулятора в авто своими руками, заряжая его до его номинала. После полного заряда АКБ, необходимо проверить плотность в банках, разница между ними не должна превышать 0,005 г/см3. В случае если плотность не вписывается в норматив, то проводиться операция уравнительного заряда, для чего аккумулятор заряжают током меньше 1А в течение долгого времени. Верную плотность для разных климатических регионов нужно считать величиной табличной, а общепринятая практика производить замеры плотности при температуре 25 С и вноситься поправка.


    В общем, мероприятия обслуживания аккумулятора автомобиля своими руками, стоит проводит как минимум два раза в год перед и после зимы, как самого тяжелого периода для работы АКБ.


    Примерный расчет расхода заряда аккумуляторной батареи автомобиля, то вот примерные цифры потребления:
•    зажигание - 3-4А;
•    магнитола - 3-4А;
•    фары +габариты - 13А;
•    стеклоочиститель - 3-5А;
•    обогреватель стекла - 10-11А;
•    вентилятор отопителя - 5-13А (зависти от скорости);


    Соответственно каждому понятно, что эксплуатация в летнее время более щадящая, чем в период холодной погоды. Генератор авто выдает от 16-20А на холостых оборотах до 40-45 на ходу, чего вполне достаточно для заряда АКБ летом, но не зимой. В идеале подзаряжать АКБ в зимнее время надо каждый месяц, или чаще при частых запусках двигателя на морозе.


    Если все же аккумулятор полностью разряжен, при попытках на морозе запустить двигатель, то необходимо сразу же его зарядить, так как плотность электролита упала и содержимое банок вполне может замерзнуть.


    Для заряда удобнее всего использовать современные зарядные устройства, которые сами будут поддерживать заданный режим заряда и своевременно отключат устройство по таймеру, но если под руками есть дееспособный раритет, то придется вооружиться часами и вручную настроить ток заряда равный 0,1 от номинального АКБ.

 

Читайте так же статьи по разделу "Эксплуатация авто" :

- Как правильно заряжать новый аккумулятор в авто
- Как разблокировать сигнализацию в автомобиле
- Где поменять масло в машине?