Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Нужно ли греть машину с наступлением зимы?


С наступлением холодов автолюбители могут задаться вопросом: нужно ли прогревать машину зимой перед тем как поехать? Эта тема вызывает споры и вопросы, попробуем на них ответить

 Физика упрямая наука…
Обратившись к физике средней школы, вспомним, что вязкость жидкостей повышается при пониженных температурах и, перенеся эту аксиому на поле автотематики, можно сделать вывод, что при запуске двигателя авто все системы - масляные, топливные и охлаждающей жидкости - испытывают повышенные нагрузки. Вывод - прогрев автомобиля необходим, вопрос - как долго?

 


Карбюратор или инжектор?
Мнения расходятся, но общность есть. Во-первых, имеет значение тип двигателя: карбюраторный или с электронной системой впрыска. Во-вторых, немаловажный параметр - это температура окружающего воздуха в тот самый зимний день, когда будет прогреваться авто.

Нужно ли прогревать машину зимой?Нужно ли прогревать машину зимой?


Итак, старый добрый друг автолюбителя – карбюратор, транспортных средств, оснащенных этим легендарным устройством, остается все меньше по вполне очевидным причинам. Прогрев авто с карбюратором - процесс обязательный, и продолжительность его порядка 5-7 минут, иначе металлический конь просто будет глохнуть при попытках ехать вперед, и вопрос: «Нужно ли прогревать машину зимой?» отпадет сам собой.

Вариант второй. Современные и не очень, электронные системы впрыска топлива. Здесь картина несколько иная, чем в случае, рассмотренном выше. Электроника полностью контролирует процесс подачи живительной жидкости в ДВС и не даст ему заглохнуть. В принципе, вот и радость: тронулись и понеслись, но вспомним о физике и подождем 1-2 минуты, пусть все рабочие жидкости начнут циркулировать, как положено.

Общее правило
Но главное и общее для всех правило заключается в том, что дальнейший и полный прогрев до рабочей температуры осуществляется на ходу! И неважно, какой автомобиль мы имеем в виду – суперновый спорткар или видавший виды авто дедовских времен. Это правило применимо ко всем. Так что не изображаем из себя пилотов Формулы 1, которые прогревают еще и резину своих болидов, и, не спеша, не создавая помехи окружающим водителям, двигаемся до того момента, пока указатель датчика температуры окажется в рабочей зоне. Иначе вы не понаслышке узнаете про какие-то выдавленные прокладки или заклинившие поршни.

Будем надеяться, что вопрос, нужно ли прогревать машину зимой, решен. Но никто не лишает вас права иметь свою точку зрения, спор - вещь интересная, но требует времени, так что пользоваться вышесказанным или продолжать исследования - дело, так сказать, каждого участника соревнований.

Читайте так же статьи по разделу "Эксплуатация авто" :

- Как быстро прогреть машину зимой?
- Как прогреть коробку автомат зимой?
- Как правильно заезжать на эстакаду