Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

На каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ


Прежде чем задавать вопрос, на каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, если рассматривать автомобили ВАЗ, сначала нужно разобраться, как развивались двигателя этой марки.
Среди используемых двигателей на автомобилях ВАЗ, традиционно для привода деталей газораспределительного механизма использовались приводные цепи. Достаточно было их периодически натягивать и больших проблем никогда не возникало. Однако с течением времени конструкции моторов потребовалось модернизировать. Это было сделано для поднятия мощности и улучшения экологических характеристик. Так двигатель ВАЗ стал насчитывать 16 клапанов.


Вместе с усложнением конструкции, вместо приводной цепи конструкторы стали использовать ремень ГРМ. С прежних показателей мощности в 76 л. с., подняли до 92 л. с. Всего в линейке силовых агрегатов пользовались 3-мя различными двигателями:


•    8-клапанный, объёмом 1,5 литра.
•    8-клапанный двигатель 1,6 литра.
•    16-клапанный 1,5-литровый мотор.


На тех двигателях, где использовали по 2 клапана на цилиндр, в случае обрыва ремня ГРМ, клапана не гнуло. Это было связано с той особенностью, что поршни не могли встретиться с клапанами, и ремонт обходился дешевле.


Появившиеся позднее двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр, преподнесли неприятный сюрприз своим владельцам в виде наносимого вреда клапанам в ГРМ при такой неисправности. Нельзя сказать, что обрыв ремня был непредсказуемым. Если владелец добросовестно выполнял предписанные операции технического осмотра, соблюдая необходимый межсервисный интервал, то с двигателем всё было в порядке. Однако недобросовестные владельцы ВАЗ, которые забывали о своевременной замене такого ремня в ГРМ, при обрыве ремня узнавали о погнутых клапанах.


Достаточно часто такие ситуации возникали с теми машинами ВАЗ, которые продавались на вторичном рынке. Именно по незнанию даты последней замены ремня, владельцы машин несвоевременно проводили нужное обслуживание, что приводило к дорогостоящему ремонту.


При обсуждении темы, на каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ ВАЗ может погнуть клапана, стоит сделать одно небольшое дополнение. Конструкторы немного позднее смогли доработать конструкцию мотора 1,5 л, где учли не самому хорошую особенность мотора, и предложили на двигателе устанавливать поршни, на которых сделаны специальные выточки, имеющие чуть больший размер, чем тарелка поршня. Такая доработка позволила избежать дорогостоящего ремонта в случае разрыва ремня. Клапана здесь больше не гнёт.


Нужно отметить, что необходимый ремонт в таких случаях, обходится дороже 10 тыс. рублей, в зависимости от типа мотора и повреждений. Однако, прежде чем уточнять, на каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, следует позаботиться о правильной эксплуатации мотора.



Ещё одним неприятным сюрпризом стало то, что с выходом в свет модели Приора, где, как известно, также устанавливается мотор 1,6 л с 16 клапанами. Так вот у этого двигателя проблема появилась вновь. Этот двигатель, в сравнении с предшественником, получил несколько более широкий ремень. Одновременно возросла и надёжность. Такая же проблема возникает и у мотора объёмом 1,4 литра, который устанавливается на модель Калины. Поэтому даже соблюдая межсервисный интервал, следует периодически проводить визуальный контроль состояния ремня. Нужно учитывать, что более современные модели ещё чуть дороже в ремонте. И сравнительная стоимость ремня в 1 500 рублей – на порядок ниже, чем стоит проводить ремонт мотора на сервисной станции.

  1. Спец ключи для ремонта автомобиля
  2. Ремонт порогов автомобиля без сварки
  3. Как правильно установить подогреватель тосола самостоятельно
  4. Проточка тормозных барабанов
  5. Как отремонтировать свечу своими руками