Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Проверяем стартер на замыкание обмотки своими руками


Пусковой мотор двигателя – стартер – представляет собой устройство, которое имеет в своем составе четыре катушки возбуждения. Три из них соединены последовательно, а одна – параллельно. Такая конструктивная особенность является также причиной одной из неисправностей.
Мощность стартера составляет 2-3 л. с., но при этом потребляемый ток достаточно высок – до 85 А. При высокой нагрузке на стартер может произойти перегрев изоляционных обмоток, что и вызовет утечку электрического тока.


Неисправность и диагностика состояния
Если при очередной попытке запуск двигателя не состоялся, требуется провести диагностику состояния щеток и обмоток возбуждения. Принципиально это можно сделать, когда стартер находиться на двигателе или после снятия с мотора. Если в первом случае распознать неисправность проще и надежнее, то диагностику «на месте» требуется иногда применить по необходимости.


Способ 1. В общем виде контроль состояния обмоток заключается в проверке наличия замыкания в одной из них. Наиболее простым методом в этой ситуации станет контрольная лампа, соединенная с двумя проводами.
При подаче напряжения от аккумулятора, последовательном замыкании одного провода на корпус стартера, а второго – на вывод обмотки. При коротком замыкании на корпус в проверяемой обмотке, контрольная лампа будет гореть.
Аналогичным образом контролируется проверка обрыва во внутренней сети.


Способ 2. При помощи контрольной лампы можно проверить состояние обмотки «якоря». При такой проверке напряжение нужно провести, замкнув провод на ламмели коллектора и также – корпус стартера.
В практике обслуживания стартера также следует диагностировать изолированность держателя щеток. Кстати, контрольную проверку можно проводить при помощи специального тестера, если его правильно настроить.
При необходимости провести более тщательную диагностику, для чего стартер снимают с двигателя. Стендовая проверка позволяет при помощи переменного тока 220 В проверить межвитковое замыкание обмотки «якоря». При пропускании переменного тока вдоль продольной оси укладывают металлическую пластину. Этот элемент при повреждении обмотки начинает вибрировать при прохождении электрического тока.
При обнаружении неисправности, внешние обмотки поддаются восстановлению, в то время как, «якорь» необходимо будет поменять на новый элемент.