Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

Проверяем обмотку электродвигателя с помощью тестера

Проверяем самостоятельно обмотку электродвигателя при помощи тестера

Автомобиль – достаточно сложное устройство, и со времени создания первого агрегата прошло много времени. Технологии, которые применяются для работы авто и создания удобство в нем, развивались с каждым годом, и сегодня сложно себе представить автомобиль, в котором не было бы ни одного электродвигателя. Более того, современная тенденция такова, что электродвигатели стали исполнять роль движущей силы. Разумеется, эти двигатели требуют профилактики, поэтому иногда возникает необходимость проверить его работу. Чаще всего двигатели перестают работать из-за повреждения обмотки.
Как проверить обмотку электродвигателя тестером Как проверить обмотку электродвигателя тестером

Проверяем обмотку электродвигателя тестером


Автолюбители часто проделывают эту работу самостоятельно, вооружившись тестером. Но новичок, столкнувшись с поломкой электродвигателя и желающий починить её сам, невольно задастся вопросом – как проверить обмотку электродвигателя тестером? Для этого нужно последовательно проверять сопротивление на различных участках двигателя.

На участках между обмоткой и корпусом и на соединениях между разными обмотками, при условии, что обмотки не соединены между собой, а двигатель отключен, сопротивление должно быть больше мегомы. Сложнее проверить коллекторный двигатель – здесь нужно предварительно проверить, не повреждены ли щетки и как функционируют токосъемные контакты, подсоединенные к коллектору. Здесь необходимо, чтобы одинаковые обмотки имели идентичное сопротивление.

Можно проверить короткое замыкание между витками. Для этого нужно подключить двигатель, а затем измерить ток, который потребляется при работе двигателя на холостом ходу. Нормальным будет являться 20% от общей рабочей мощности устройства.

При измерении тока нужно помнить закон Ома, и, в соответствии с ним, проводить измерение косвенно падению напряжения на шунте. При работе с переменным током лучше использовать токовые клещи.

Есть и упрощенный вариант проверки межвиткового замыкания – двигатель будет заметно нагреваться на холостом ходу. Исправный двигатель не перегревается. Однако следует помнить, что у двигателей, работающих на переменном токе и фазосдвигающих конденсаторах, нагрев не всегда является следствием замыкания – такое может произойти и от некорректной работы конденсатора. Такой метод хоть и действенен, но не может дать точного диагноза поломки двигателя. В целом, возможная оценка работы двигателя будет представлена всего лишь словосочетаниями: «Работает правильно» и «Работает некорректно».

Таким образом, проверка обмотки электродвигателя тестером, является несложным процессом, помогающим определить неисправные двигатели внутри автомобиля. Однако, это просто лишь тому, кто знает, как это делать. Человек, впервые взявший в руки тестер, запутается уже в обозначениях, указанных на нем. Что уж говорить о самом двигателе, поэтому, при отсутствии опыта следует либо найти того, кто поделится опытом, либо нанять мастера.