Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Последние статьи


 Замена

 Прокачиваем тормоза на ВАЗе 21099 своими руками   

Если педаль тормоза неожиданно стала проваливаться «в пол», а на помощь позвать некого, самый раз вспомнить, как прокачать тормоза на ВАЗ 21099 одному. Такая возможность действительно существует, ведь операция удаления избыточного воздуха из тормозной системы связана с созданием в ней избыточного давления.


Неисправность тормозной системы
Наличие воздуха в тормозной системе можно обнаружить по увеличенному пустому перемещению педали тормоза, или невозможности приведения тормозных механизмов в действие.


Попадание воздуха в систему возможно различными путями:
•    забор воздуха через расширительный бачок при утечке тормозной жидкости;
•    перекос крепления трубок высокого давления, и подсос воздуха в местах соединения;
•    потеря герметичности тормозной системы;
•    как побочный результат при обслуживании тормозной системы.


Следует не забывать, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому периодически, раз в 60 тыс. км, желательно провести её полную замену.
Независимо от причин, вызвавших попадание воздуха в тормозную систему, попавший воздух потребуется удалить. При невозможности привлечения напарника для выполнения работ, стоит вспомнить, как прокачать тормоза на ВАЗ 21099 одному и подготовить все необходимое оборудование заранее.


Практическое руководство
Нужно учитывать, что такая операция будет возможна только при наличии в гараже компрессора достаточной мощности.
На бачок с тормозной жидкостью следует установить крышку с вставленным металлическим соском под шланг. Со стороны тормозного механизма следует надеть шланг на штуцер прокачки, свободный конец которого опускается в пустую ёмкость.

На работающем компрессоре нагнетают давление до 1,5-2 атмосфер, и подают избыточное давление в расширительный бачок. Следует контролировать истечение жидкости до состояния, когда в потоке не обнаружится пузырьков воздуха. В этом случае штуцер заворачивают.

Операцию проводят последовательно для каждого тормозного механизма по двум различным контурам. Главное, на что следует обращать внимание, чтобы в расширительном бачке не закончилась тормозная жидкость. Поэтому между двумя прокачками рекомендуется проверить её уровень в бачке.
Выдавленную тормозную жидкость не следует использовать повторно, поскольку там могут содержаться посторонние примеси, и надёжность работы такой жидкости будет невысокая.